Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:
F=Q*fф+Fдем
где fф - ставка фрахта, долл./т;
Fдем - демередж, долл.
Fдем=fдем*tдем
где fдем - ставка демередж, долл./сут.
Оферта 105.
Fдем=(0,6*2078)*0,45=561,06 долл.
F=1906*37,8+561,06=72607,86 долл.
Оферта 134.
Fдем=(0,8*2078)*0,66=1097,18 долл.
F=1866*15,6+1097,18=30206,78 долл.
Расчет рейсовых расходов
Рейсовые расходы судна рассчитываются как:
R=Rп+ Rб+ Rпк+ Rд+ Rбр
где Rп - постоянные расходы по судну, долл.;
Rб - бункерные расходы, долл.;
Rпк - портовые, канальные судовые сборы и платы, долл.;
Rдис - диспач, долл.;
Rбр - брокерские, долл.
Rп=rп*tр
где rп - суточный норматив постоянных расходов судна, долл./сут.
Rб=qрт*Sт
где qрт - общее количество топлива на рейс, т
qрт=qхт*tх+qстт*tст
где Sт - цена за топливо, долл./т
Rбр=0,0125*F
Rдис=(fдем/2)*tдис
где fдис - ставка диспач, долл./сут.
Условные затраты видов топлива:
тяжелое топливо (HFO, 380cst) - 80%
дизельное топливо (MDO) - 20%
Оферта 105.
Rп=1200*22,68=27216 долл.
Rдис=(1246,8/2)*0,18=112,21 долл.
qрт=9*18,15+2*4,53=172 т
Rб=(172*0,8)*160+(172*0,2)*265,5=31149,2 долл.
Rбр=0,0125*72607,86=907,59 долл.
R=27216+31149,2+(2916,8+1970,82)+112,21+907,59=64272,62 долл.
Оферта 134.
Rп=1200*28,52=34224 долл.
Rдис=(1662,4/2)*1,2=997,44 долл.
qрт=9*20,03+2*8,49=197 т
Rб=(197*0,8)*160+(197*0,2)*265,5=35676,7 долл.
Rбр=0,0125*30206,78=377,58 долл.
R=34224+35676,7+(2916,8+1970,82)+997,44+377,58=76163,34 долл.
Чистая валютная выручка
Чистая валютная выручка рассчитывается как:
F=F-R
Оферта 105.
F=72607,86-64272,62=8335,24 долл.
Оферта 134.
F=30206,78-76163,34=-45956,56 долл.
Валютные показатели эффективности рейса
Главным валютным показателем эффективности рейса судна является уровень доходности (Кд) и интенсивность валютных поступлений на судо-сутки (µ).
Кд=F/R
µ=F/tр
Оферта 105.
Кд=72607,86/64272,62=1,12
µ=8335,24/22,68=367,51 долл./с-сут.
Оферта 134.
Кд=30206,78/76163,34=0,39
µ=-45956,56/28,52=-1611,38 долл./с-сут.
Выбор наиболее выгодного варианта отфрахтования судна обосновывается в данной работе только через размер валютных показателей. Для удобства сравнения показателей по вариантам значения валютных результатов рейсов предоставляем в табл. 4.
Таблица 4
Валютные показатели рейса |
Оферты | |
105 |
134 | |
Доходы судна за рейс, долл. |
72607,86 |
30206,78 |
Расходы судна за рейс, долл. |
64272,62 |
76163,34 |
Чистая валютная выручка, долл. |
8335,24 |
-45956,56 |
Уровень доходности |
1,12 |
0,39 |
Интенсивность валютных поступлений, долл./с-сут. |
367,51 |
-1611,38 |
Сравнивая экономические показатели рейсов можно сделать вывод: судно целесообразнее отфрахтовывать по оферте 105, т.к. все экономические показатели рейса выше, чем в оферте 134. Следовательно наиболее выгодным вариантом является оферта 105.
Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна
Для того, чтобы выбрать проформу чартера, приводим в табличной форме перечень проформ, используемых для данного груза (генгруз контейн.).
Таблица
GENCON |
BIMCO Uniform General Charter, 1922 (Revised 1976, 1994) |
"Дженкон" - универсальный чартер БИМКО, 1922 г. (пересмотрен в 1976 г., в 1994 г.) |
NUVOY-84 |
Voyage Charter Party, 1964 (Agreed with BIMCO) |
"Ньювой-84" - рейсовый чартер для перевозки генеральных грузов, 1964 г. (согласован с БИМКО) |
SCANCON |
BIMCO Scandinavian Voyage Charter, 1956 (Revised 1962) |
"Сканкон" - скандинавский рейсовый чартер БИМКО. 1956 г. (пересмотрен в 1962 г.) |