Расчет валютных показателей оферт

Транспорт » Судно и порядок его отфрахтования » Расчет валютных показателей оферт

Страница 1

Валютный доход судна за рейс определяется следующим образом:

F=Q*fф+Fдем

где fф - ставка фрахта, долл./т;

Fдем - демередж, долл.

Fдем=fдем*tдем

где fдем - ставка демередж, долл./сут.

Оферта 105.

Fдем=(0,6*2078)*0,45=561,06 долл.

F=1906*37,8+561,06=72607,86 долл.

Оферта 134.

Fдем=(0,8*2078)*0,66=1097,18 долл.

F=1866*15,6+1097,18=30206,78 долл.

Расчет рейсовых расходов

Рейсовые расходы судна рассчитываются как:

R=Rп+ Rб+ Rпк+ Rд+ Rбр

где Rп - постоянные расходы по судну, долл.;

Rб - бункерные расходы, долл.;

Rпк - портовые, канальные судовые сборы и платы, долл.;

Rдис - диспач, долл.;

Rбр - брокерские, долл.

Rп=rп*tр

где rп - суточный норматив постоянных расходов судна, долл./сут.

Rб=qрт*Sт

где qрт - общее количество топлива на рейс, т

qрт=qхт*tх+qстт*tст

где Sт - цена за топливо, долл./т

Rбр=0,0125*F

Rдис=(fдем/2)*tдис

где fдис - ставка диспач, долл./сут.

Условные затраты видов топлива:

тяжелое топливо (HFO, 380cst) - 80%

дизельное топливо (MDO) - 20%

Оферта 105.

Rп=1200*22,68=27216 долл.

Rдис=(1246,8/2)*0,18=112,21 долл.

qрт=9*18,15+2*4,53=172 т

Rб=(172*0,8)*160+(172*0,2)*265,5=31149,2 долл.

Rбр=0,0125*72607,86=907,59 долл.

R=27216+31149,2+(2916,8+1970,82)+112,21+907,59=64272,62 долл.

Оферта 134.

Rп=1200*28,52=34224 долл.

Rдис=(1662,4/2)*1,2=997,44 долл.

qрт=9*20,03+2*8,49=197 т

Rб=(197*0,8)*160+(197*0,2)*265,5=35676,7 долл.

Rбр=0,0125*30206,78=377,58 долл.

R=34224+35676,7+(2916,8+1970,82)+997,44+377,58=76163,34 долл.

Чистая валютная выручка

Чистая валютная выручка рассчитывается как:

F=F-R

Оферта 105.

F=72607,86-64272,62=8335,24 долл.

Оферта 134.

F=30206,78-76163,34=-45956,56 долл.

Валютные показатели эффективности рейса

Главным валютным показателем эффективности рейса судна является уровень доходности (Кд) и интенсивность валютных поступлений на судо-сутки (µ).

Кд=F/R

µ=F/tр

Оферта 105.

Кд=72607,86/64272,62=1,12

µ=8335,24/22,68=367,51 долл./с-сут.

Оферта 134.

Кд=30206,78/76163,34=0,39

µ=-45956,56/28,52=-1611,38 долл./с-сут.

Выбор наиболее выгодного варианта отфрахтования судна обосновывается в данной работе только через размер валютных показателей. Для удобства сравнения показателей по вариантам значения валютных результатов рейсов предоставляем в табл. 4.

Таблица 4

Валютные показатели рейса

Оферты

105

134

Доходы судна за рейс, долл.

72607,86

30206,78

Расходы судна за рейс, долл.

64272,62

76163,34

Чистая валютная выручка, долл.

8335,24

-45956,56

Уровень доходности

1,12

0,39

Интенсивность валютных поступлений, долл./с-сут.

367,51

-1611,38

Сравнивая экономические показатели рейсов можно сделать вывод: судно целесообразнее отфрахтовывать по оферте 105, т.к. все экономические показатели рейса выше, чем в оферте 134. Следовательно наиболее выгодным вариантом является оферта 105.

Выбор проформы чартера и составление договора на отфрахтование судна

Для того, чтобы выбрать проформу чартера, приводим в табличной форме перечень проформ, используемых для данного груза (генгруз контейн.).

Таблица

GENCON

BIMCO Uniform General Charter, 1922 (Revised 1976, 1994)

"Дженкон" - универсальный чартер БИМКО, 1922 г. (пересмотрен в 1976 г., в 1994 г.)

NUVOY-84

Voyage Charter Party, 1964 (Agreed with BIMCO)

"Ньювой-84" - рейсовый чартер для перевозки генеральных грузов, 1964 г. (согласован с БИМКО)

SCANCON

BIMCO Scandinavian Voyage Charter, 1956 (Revised 1962)

"Сканкон" - скандинавский рейсовый чартер БИМКО. 1956 г. (пересмотрен в 1962 г.)

Страницы: 1 2

Навигация