Подвижной состав имеет множество модификаций и эксплуатируется в различных условиях, что влияет на его ресурс, периодичность обслуживания и трудоемкость технических воздействий.
В связи с тем, что конкретные условия для проектируемого АТП могут отличаться от условий, для которых приведены нормативные значения, необходимо скорректировать нормативные значения для условий проектируемого АТП.
Выбор корректирующих коэффициентов
Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:
периодичность ТО - Крез = К1 К3; (2.1)
пробег до КР - Крез = К1 К2 К3; (2.2)
трудоёмкость ЕО - Крез = К2; (2.3)
трудоёмкость ТОi - Крез = К2 К4; (2.4)
трудоёмкость ТР - Крез = К1 К2 К3 К4 К5. (2.5)
где К1 .К5 - коэффициенты корректирования.
К1 - от категории условий эксплуатации;
К2 - от модификации ПС;
К3 - природно-климатических условий;
К4 - от технологически совместимого числа ПС;
К5 - от условий хранения ПС.
Выбранные коэффициенты приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 - Коэффициенты корректирования нормативов
Наименование корректируемого норматива |
Значения коэффициентов | ||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 | |
Простои в ТО и ТР |
— |
1,1 |
— |
— |
— |
Ресурсный пробег |
0,8 |
1,0 |
0,8 |
— |
— |
Периодичность ТО |
0,8 |
— |
0,9 |
— |
— |
Трудоёмкость ЕО |
— |
1,25 |
— |
— |
— |
Трудоёмкость ТО i |
— |
1,25 |
— |
1,19 |
— |
Трудоёмкость ТР |
1,2 |
1,25 |
1,2 |
1,19 |
0,90 |
Таблица 3 Определение расчетных пробегов до ТО и ТР.
Марка, модель автомобиля |
Исходная нормативная периодичность l |
К1×К3 |
Расчетная (скорректированная) периодичность lТО | ||
ТО-1 |
ТО-2 |
ТО-1 |
ТО-2 | ||
АКА-6226 |
l = 5000 |
l = 20000 |
0,8×0,9 |
lТО-1 = 3600 |
lТО-2 = 14400 |
Сначала определяем расчётные пробеги:
L¢i = Liн Крез = Li К1 К3 , (2.6)
где L¢i - расчётный пробег до i-го обслуживания, км;
Liн- нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км
Расчётный пробег до ТО-1 и до ТО-2 для АКА 6226:
lТО-1 = 5000 × 0,8 × 0,9 = 3600 км,
lТО-2 = 20000 × 0,8 × 0,9 = 14400 км,
L¢кр = Lкрн К1К2К3 , (2.7)
где L¢кр - расчётный ресурсный пробег, км;
Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км /3/.
Расчётный ресурсный пробег для АКА 6226:
LР = 400000 × 0,8 × 1 × 0,8 = 256000 км,
технический ремонт автомобиль неисправность
Затем корректируем расчётные пробеги по кратности между собой и среднесуточным пробегом. Это делается для совмещения очередных обслуживаний различного вида с целью снижения себестоимости в связи с тем, что часть ЕО входит в ТО-1, часть ТО-1 входит в ТО-2 и т.д.