Существуют два метода организации ремонта:
- поточный, при котором технологический процесс расчленяется на отдельные операции, выполняемые на специально оборудованных, последовательно расположенных рабочих местах, при этом вагон перемещается по позициям в процессе ремонта и интервал времени между выпуском отремонтированных вагонов с линии постоянен;
- стационарный, при котором весь технологический процесс выполняется на одной стационарной ремонтной позиции.
В данном случае логически подходит стационарный метод организации ремонта вагонов так как депо является тупиковым содержит всего пять позиций для ремонта вагонов так же об этом сказано в технической документации ремонтного депо. При этом время технологического цикла ремонта грузовых вагонов на ВСУ равно продолжительности смены, а в течении смены маневровые работы производить нецелесообразно это еще раз доказывает, что нужный нам способ это стационарный. Подъемка вагонов и основное перемещение узлов и деталей происходит при помощи мостовых кранов.
Выбор основных параметров депо на перспективу
Основными технологическими параметрами являются: годовая программа вагонов N*, время технологического цикла (простой вагона в ремонте) Т, продолжительность смены tсм , количество сменных контингентов m.
Следует обратить, что при расчете перспективных показателей работы предприятия годовой фонд рабочего времени одного рабочего Fр определяется за текущий календарный 2013 год. В соответствии с производственным календарем на текущий 2013 год Fр = 1970 ч/год.
Определим требуемый фронт работы ВСУ, исходя из заданной программы ремонта, времени технологического цикла и фонда рабочего времени участка.
где Ф – фронт работы вагоносборочного участка, ваг;
N*- заданная программа ремонта, N* = 2050, ваг/год;
Т – среднее расчетное время простоя вагона в ремонте, Т = 11 ч;
F - годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка, ч/год.
Годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка определяют по формуле (2.2) при этом величина годового фонда рабочего времени рабочего берется за текущий 2013 год:
F= 1970 . 2 = 3940 (ч/год).
Определим требуемый фронт работы ВСУ:
= 5,7 ваг,
Принимаем 6 вагонов Ф = 6 ваг.
Определим годовой выпуск вагонов по формуле:
где N – годовая программа ремонта, ваг/год;
F – годовой фонд рабочего времени вагоносборочного участка,
F = 3940 (ч/год);
Ф – фронт работ, Ф = 6 ваг;
Т – время технологического цикла, Т = 11 ч;
N (ваг/год).