Расчет экономической эффективности и срока окупаемости внедряемой установки

Транспорт » Техническое перевооружение колесно-роликового участка вагонного депо Северной железной дороги » Расчет экономической эффективности и срока окупаемости внедряемой установки

Основным показателем оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают интегральный экономический эффект или чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.

Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.

Величина ЧДД при постоянной норме дисконта определяется по формуле:

, (8.7)

где Rt – результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (доходы);

Зt – затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге;

T – горизонт расчета;

Е – норма дисконта, Е = 0,12;

Эt =(Rt – Зt) – эффект, достигаемый на t-м шаге.

ЧДД= = 580,60+1276,24+1139,50+1017,41+908,41+811,07+724,17+

+646,58+577,31+515,45= 8464,92 (тыс.руб)

Все произведенные расчеты сведены в таблицу технико-экономических показателей 8.8.

Таблица 8.8 – Расчет показателей эффективности

Показатель

Единица измерения

Значение

показателя

1. Программа ремонта

к.п.

10616

2. Планируемый контингент

чел.

2

3. Инвестиции

тыс.руб.

580,604

4. Эксплуатационные расходы

тыс.руб.

1159,174

5. Себестоимость

5.1 до технического перевооружения

руб./к.п.

259,993

5.2. после технического перевооружения

руб./к.п.

109,191

6. Годовой экономический эффект

тыс.руб.

1600,914

7. Интегральный экономический эффект (ЧДД)

тыс.руб.

8464,917

8. Срок окупаемости

год

менее 0,5 года

Проект на тему: «Колесно-роликовый участок грузового вагонного депо. Техническое перевооружение», выполнен по правилам технологического проектирования вагонного депо в соответствии с типовым технологическим процессом ремонта колесных пар.

В настоящее время, когда выпуск новых колесных пар осложнен экономической ситуацией в стране, роль ремонтных предприятий возрастает. Внедрение современных средств ремонта, дефектоскопии, а также электронных измерительных приборов, позволяет повысить достоверность измерений, позволяющих произвести ремонт наиболее качественно в соответствии с имеющимся технологическим процессом.

Внедрение холодной распрессовки УДБ 2 для снятия внутренних и лабиринтных колец, способствует увеличению производительности труда, выпуску колесных пар, позволяет в значительной степени снизить затраты на электроэнергию, инструмент, себестоимость ремонта колесных пар.

Техническое перевооружение предприятий вагонного хозяйства в настоящее время затруднено в связи с отсутствием у предприятий денежных средств. Но, несмотря на это, предприятия находят средства для приобретения нового технологического оборудования, позволяющего заменить тяжелый , энергоемкий труд на более современный, с лучшим качеством исполнения.

Навигация