Основным показателем оценки общей экономической эффективности инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте выступают интегральный экономический эффект или чистый дисконтированный доход и срок окупаемости инвестиций.
Чистый дисконтированный доход (ЧДД), или интегральный экономический эффект определяется как сумма текущих эффектов за весь расчетный период, приведенная к начальному шагу, или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами.
Величина ЧДД при постоянной норме дисконта определяется по формуле:
, (8.7)
где Rt – результаты, достигаемые на t-м шаге расчета (доходы);
Зt – затраты (текущие издержки и инвестиции), осуществляемые на том же шаге;
T – горизонт расчета;
Е – норма дисконта, Е = 0,12;
Эt =(Rt – Зt) – эффект, достигаемый на t-м шаге.
ЧДД= = 580,60+1276,24+1139,50+1017,41+908,41+811,07+724,17+
+646,58+577,31+515,45= 8464,92 (тыс.руб)
Все произведенные расчеты сведены в таблицу технико-экономических показателей 8.8.
Таблица 8.8 – Расчет показателей эффективности
Показатель |
Единица измерения |
Значение показателя |
1. Программа ремонта |
к.п. |
10616 |
2. Планируемый контингент |
чел. |
2 |
3. Инвестиции |
тыс.руб. |
580,604 |
4. Эксплуатационные расходы |
тыс.руб. |
1159,174 |
5. Себестоимость | ||
5.1 до технического перевооружения |
руб./к.п. |
259,993 |
5.2. после технического перевооружения |
руб./к.п. |
109,191 |
6. Годовой экономический эффект |
тыс.руб. |
1600,914 |
7. Интегральный экономический эффект (ЧДД) |
тыс.руб. |
8464,917 |
8. Срок окупаемости |
год |
менее 0,5 года |
Проект на тему: «Колесно-роликовый участок грузового вагонного депо. Техническое перевооружение», выполнен по правилам технологического проектирования вагонного депо в соответствии с типовым технологическим процессом ремонта колесных пар.
В настоящее время, когда выпуск новых колесных пар осложнен экономической ситуацией в стране, роль ремонтных предприятий возрастает. Внедрение современных средств ремонта, дефектоскопии, а также электронных измерительных приборов, позволяет повысить достоверность измерений, позволяющих произвести ремонт наиболее качественно в соответствии с имеющимся технологическим процессом.
Внедрение холодной распрессовки УДБ 2 для снятия внутренних и лабиринтных колец, способствует увеличению производительности труда, выпуску колесных пар, позволяет в значительной степени снизить затраты на электроэнергию, инструмент, себестоимость ремонта колесных пар.
Техническое перевооружение предприятий вагонного хозяйства в настоящее время затруднено в связи с отсутствием у предприятий денежных средств. Но, несмотря на это, предприятия находят средства для приобретения нового технологического оборудования, позволяющего заменить тяжелый , энергоемкий труд на более современный, с лучшим качеством исполнения.