Подъемник двухстоечный

Транспорт » Подъемник двухстоечный

Основной задачей повышения эффективности работы автомобильного транспорта в условиях рыночных отношений является наиболее полное и рациональное использование новейших достижений научно-технического процесса, прогрессирующих форм управления производством, организации и стимулирования труда. С позиции технической эксплуатации автотранспортных средств для решения поставленной задачи необходимо: ускорить создание и внедрение передовой техники и технологии, повысить темпы обновления оборудования, укрепить материально-техническую базу, значительно поднять уровень комплексной механизации ремонтных работ в автообслуживающих предприятиях.

Механизация и автоматизация производственных процессов в отрасли автомобильного транспорта имеет первостепенное значение, так как только на основе существенного повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов автообслуживающих предприятиях можно повысить производительность труда и довести качество производимых работ до уровня мировых стандартов.

Модернизация производственно-технической базы предприятий должна проводиться с применением новых, прогрессивных форм и методов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава, повышение уровня механизации и автоматизации производственных процессов, внедрением современного высокопроизводительного технологического оборудования и инструмента.

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда на СТО, является широкое применение подъемно-транспортного оборудования.

Известно, что при выполнении полного объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля работы распределяется следующим образом: снизу и сверху по 40–45% и 10–20% сбоку. Следовательно, для выполнения комплекса работ по ТО и ТР подвижного состава СТО должны иметь подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное оборудование и оснастку, обеспечивающие обслуживание автомобиля со всех сторон и способствующие повышению эффективности и качества технических воздействий.

По данным НИИАТа, применение современного высокопроизводительного подъемного оборудования позволяет повысить производительность труда ремонтных рабочих при ТО и ТР примерно на 25%. В настоящее время промышленность Республики Казахстан не в состоянии полностью удовлетворить потребности СТО в подъемном оборудовании как по количеству, так и по типажу и качеству.

Главным образом, подъемное оборудование станциям досталось от расформирования крупных АПТ, создание и изготовление собственных конструкций подъемников, осмотровых канав, домкратов и т.п., восстановление неисправных или списанных моделей.

Таким образом, выявляется явный дефицит технологического оборудования данного вида.

По общей оценке отечественного подъемного оборудования и оборудования, изготовленного станами СНГ, к сожалению, оно уступает современным зарубежным аналогам по техническому уровню, качеству и эстетике.

Как правило «отечественное оборудование» характеризуется:

- низкой производительностью,

- недостаточной надежностью,

- низкой степенью автоматизации,

- большими габаритами,

- высокой металлоемкостью,

- большой энергоемкостью,

- низким эстетическим оформлением.

Следует отметить, что зарубежные аналоги подъемного оборудования еще достаточно дороги, требуют специализированного обслуживания и подготовки специалистов для обслуживания самого оборудования.

Следовательно, в решении вопроса повышения механизации подъемно-осмотровых и подъемно-транспортных работ имеется большие резервы. Реализация этих резервов позволит достигнуть оптимального уровня механизации производственных процессов ТО и ТР в условиях АТП, а также значительно повысить качество технических воздействий с наименьшими экономическими, энергетическими и трудовыми затратами.

Важным вопросом повышения уровня механизации подъемно-осмотровых и подъемно-транспортных работ в АТП, наряду с обеспечением эффективной и надежной работы оборудования, является высокой технический уровень выпускаемого оборудования, который закладывается на стадии его проектирования и расчета.

Навигация