Грузоведение – это наука, изучающая транспортные характеристики грузов, создание условий для обеспечения сохранности груза в процессе перевозки. На водном транспорте обеспечение сохранности груза, является основой всей грузоведческой, технологической, организационной и управленческой работы. Цель изучения курса грузоведения – получение знаний необходимых для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки водным транспортом. Одной из причин несохранности грузов и крупных аварий с человеческими жертвами является незнание или игнорирование свойств груза, особенностей протекания теплофизических, биохимических, гигроскопических и других процессов в грузах. В данной контрольной работе мы на примере заданных грузов рассмотрим их свойства, определим условия необходимые для перевозки конкретного рода груза, с целью обеспечения его максимальной сохранности.
Сахар-рафинад - продукт переработки сахара-песка, жидкого сахара или сахара-сырца, содержащий не менее 99,9% сахарозы (в пересчете на сухое вещество). Выпускается в широком ассортименте. Кондиционное содержание влаги: до 0,3% (кусковой и прессованный) и до 0,4% (колотый). Сахар-рафинад относится к капилярно-пористым телам, скелет которых состоит из отдельно скрепленных между собой кристаллов, покрытых пленками насыщенного сахарного раствора, в порах главным образом находится воздух. Увлажнение сахара-рафинада за счет гигроскопичности наиболее заметно при относительной влажности воздуха более 85%. При повышенной влажности в сахаре-рафинаде происходит скопление редуцирующих веществ, изменение цветности, появляются наросты и деформации, развивается микрофлора. При промерзании сахара-рафинада появляются наросты вследствие перекристаллизации сахарозы, ухудшается внешний вид продукта, увеличивается количество рафинированной крошки . Благодаря герметичной влагонепроницаемой потребительской таре правила перевозки могут быть менее строгими.
Консервы-овощные: в группу входит герметически укупоренная консервированная продукция обширной номенклатуры, отличающаяся друг от друга, как способом изготовления, так и по происхождению содержимого. Однако свойства их и транспортные особенности идентичны, хотя более ярко выражены у консервов непродолжительного хранения (пресервы и пр.). В результате стерилизации консервов уничтожается большая часть микрофлоры и даже устойчивые к воздействию высоких температур споры, при этом пищевая ценность продукта практически сохраняется. Герметизация, т. е. отсутствие контакта с воздухом, предотвращает развитие новых микроорганизмов. Все это позволяет длительное время хранить консервированную продукцию без изменения исходного качества.
Вагон-дома - передвижные здания, смонтированные на шасси тракторных прицепов или на санях. Вагон-дома оборудованы системой электрического освещения, отопления, вентиляции и необходимой мебелью. Предназначены для комфортного проживания и работы в полевых условиях бригад нефтяных и газовых компаний, геологических партий, строительных организаций и т.д., а так же для установки спец.оборудования.
Вагон-дома могут эксплуатироваться круглосуточно, при температуре воздуха от - 60 до + 45 С.
Стандартные размеры одного вагон-дома (наружные), м:
Сигареты (папиросы и сигареты в блоках, как и махорка в пачках, а также трубочный, нюхательный, жевательный табак и пр.) предъявляются к перевозке в картонных ящиках, реже - в фанерных. УПО - 5,5-6,0 м3/т. Свойства табачных изделий, благодаря фактически двойной таре, выражены значительно менее рельефно, чем у табака, поэтому, особенно при перевозках в пределах одной климатической зоны, требования к укладке, сепарации, вентилированию грузовых помещений и пр. могут быть менее строгие.