Устройство и ремонт тягового электродвигателя пульсирующего тока НБ-418К6

Транспорт » Устройство и ремонт тягового электродвигателя пульсирующего тока НБ-418К6

В данном проекте рассматривается тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ418-К6, его назначение и конструкция. Технология его ремонта в объеме ТР-3. Рассматриваются безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструменты и приспособления.

Тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза (рис. 1). Индивидуальный привод каждой колесной пары электровоза имеет жесткую двустороннюю косозубую передачу. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, а большие зубчатые колеса на оси колесной пары. Передаточное отношение равно 88 : 21, торцовый модуль 11.

Рисунок 1 – Общий вид тягового двигателя НБ – 418К6

1 – вал якоря; 2 – вкладыши моторно-осевых подшипников; 3 – букса моторно-осевых подшипников; 4–крышка верхнего смотрового люка; 5 –крышка коробки выводов; 6 – трубка для добавления смазки в якорный подшипник

Технические данные

Мощность ……………………………………. 790/740 кВт

Напряжение на коллекторе ................................... 950/950 В

Ток якоря .................................................................. 880/820 А

Частота вращения якоря ......................................... 890/915 об/мин

Количество вентилирующего воздуха ............... не менее 105/105 м3/мин

КПД ………………….............................................. 94,5/94,8 %

Система вентиляции ................................................ независимая

Класс изоляции:

катушек главного полюса ......................................................... Н

катушек добавочного полюса ................................................ Н

якоря ........................................................................................ Р

компенсационной обмотки ....................................... Р

Сопротивление при t=20 °C:

обмотки всех катушек главных полюсов (без шунта) ........ 0,0079 Ом

обмотки всех катушек добавочных полюсов и компенсационной обмотки ......…………………................... 0,0119 Ом

обмотки якоря ........................................ 0,011 Ом

Постоянная шунтировка главных полюсов ……. 0,96

Масса:

двигателя без зубчатой передачи ..................................... 4350 кг

остова в сборе ....................................................................... 2350 кг

якоря ....................................................................................... 1350 кг

Навигация