В данном проекте рассматривается тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ418-К6, его назначение и конструкция. Технология его ремонта в объеме ТР-3. Рассматриваются безопасные приёмы труда, применяемое оборудование, инструменты и приспособления.
Тяговый электродвигатель пульсирующего тока НБ-418К6 предназначен для преобразования электрической энергии, получаемой из контактной сети, в механическую, передаваемую с вала двигателя на колесную пару электровоза (рис. 1). Индивидуальный привод каждой колесной пары электровоза имеет жесткую двустороннюю косозубую передачу. Малые шестерни смонтированы на концах вала двигателя, а большие зубчатые колеса на оси колесной пары. Передаточное отношение равно 88 : 21, торцовый модуль 11.
Рисунок 1 – Общий вид тягового двигателя НБ – 418К6
1 – вал якоря; 2 – вкладыши моторно-осевых подшипников; 3 – букса моторно-осевых подшипников; 4–крышка верхнего смотрового люка; 5 –крышка коробки выводов; 6 – трубка для добавления смазки в якорный подшипник
Технические данные
Мощность ……………………………………. 790/740 кВт
Напряжение на коллекторе ................................... 950/950 В
Ток якоря .................................................................. 880/820 А
Частота вращения якоря ......................................... 890/915 об/мин
Количество вентилирующего воздуха ............... не менее 105/105 м3/мин
КПД ………………….............................................. 94,5/94,8 %
Система вентиляции ................................................ независимая
Класс изоляции:
катушек главного полюса ......................................................... Н
катушек добавочного полюса ................................................ Н
якоря ........................................................................................ Р
компенсационной обмотки ....................................... Р
Сопротивление при t=20 °C:
обмотки всех катушек главных полюсов (без шунта) ........ 0,0079 Ом
обмотки всех катушек добавочных полюсов и компенсационной обмотки ......…………………................... 0,0119 Ом
обмотки якоря ........................................ 0,011 Ом
Постоянная шунтировка главных полюсов ……. 0,96
Масса:
двигателя без зубчатой передачи ..................................... 4350 кг
остова в сборе ....................................................................... 2350 кг
якоря ....................................................................................... 1350 кг