Оптимальное число маневровых локомотивов определяется по критерию минимума среднесуточных эксплуатационных расходов:
Eсут = Eваг + Eман®min ,
где Eваг - суточные эксплуатационные расходы, связанные с простоем вагонов на станции в части, зависящей от числа маневровых локомотивов;
Eман – суточные эксплуатационные расходы, связанные с выполнением маневровой работы.
Оптимальные значения Eсут рассчитываются перебором вариантов числа локомотивов, возможных при данном путевом развитии и техническом оснащении станции. На грузовых станциях одни и те же маневровые локомотивы, как правило, используются как для расформирования- формирования поездов, так и для подачи и уборки местных вагонов. Оптимальное число локомотивов определяется (по критерию Eсут = Eваг + Eман®min) перебором вариантов числа работающих на станции маневровых локомотивов M. Варианты числа локомотивов задаются в диапазоне загрузки локомотивов.
0,4 £gман.£ 0,85
Исходные данные: среднесуточный объем маневровой работы на ст. Мурманск STман = 1040 мин.; простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад и наличием поездных передвижений по маршрутам, враждебным маневровым передвижениям Stпост = 90 мин.; число местных вагонов Nм = 15 ваг./сут., число транзитных вагонов с переработкой Nтр.пер= 40 ваг./сут.
Решение:
Для каждого варианта значений М определяются:
Загрузка локомотивов
, (1)
где STман – среднесуточный объем маневровой работы, выраженный нормативной затратой локомотиво-минут;
aс – коэффициент, учитывающий возможные перерывы в использовании локомотива из-за враждебных передвижений (принимается равным 0,93).
Stпост – простой маневрового локомотива в связи с его экипировкой, сменой бригад, ч.
Вариант значения М принимаем равным 1, следовательно:
Вариант значения М принимаем равным 2, следовательно:
Вариант значения М принимаем равным 1,5, следовательно:
Для выбора оптимального варианта количества маневровых локомотивов, при условии что Есут.®min ,рассмотрим все варианты удовлетворяющие диапазону загрузки локомотивов с составлением таблицы.
Вагоно-часы простоя вагонов, зависящие от числа маневровых локомотивов:
NHман = [(Nтр.пер+Nм) tож.рф +Nмtож.пу]/60 = (40+ 15)х7+ 15х35)/60 =15,1 вагоно-часов (2)
NHман = [(Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу]/60 = (40+ 15)х6,5+ 15х 15)/60 =9,7 вагоно-часов (3)
NHман = [(Nтр.пер + Nм) tож.рф + Nмtож.пу]/60 = (40 + 15)х5+ 15 х 10) /60 = 7 вагоно-часов (4)
Локомотиво-часы работы маневровых локомотивов за сутки:
1.5. MHман = 24 M= 24 х1 = 24 локомотиво-часы (5)
1.6. MHман = 24 M= 24 х2 = 48 локомотиво-часы (6)
1.7. MHман = 24 M= 24 х1,5= 36 локомотиво-часы (7)
Суммарные среднесуточные эксплуатационные расходы
, (8)
где eвч, – эксплуатационные расходы, приходящиеся на 1 вагоно-час простоя и 1 локомотиво-час маневровой работы, принимаемые по данным экономических служб железных дорог.
=15,1х14,96+48х842,9=20455,4 руб
=9,7х14,96+36х842,9=30489,5 руб.
=7х14,96+48х842,94,=40563,9 руб.
Полученные данные сводим в таблицу 19
Таблица 19
М |
1 |
1,5 |
2 |
gман. |
0,83 |
0,56 |
0,41 |
tож.рф, мин. |
7,0 |
6,5 |
5,0 |
tож.пу, мин. |
35 |
15 |
10 |
NHман, вагоно-ч |
15,1 |
9,7 |
7 |
MHман, локомотиво-ч |
24 |
36 |
48 |
Eсут, руб. |
20455,4 |
30489,5 |
40563,9 |