При проектировании автоблокировки применяют два способа расстановки сигналов:
1) по кривой скорости и нанесением засечек времени;
2) по кривым времени, построенным для хвоста первого и головы второго поездов.
Первый способ получил наибольшее применение, второй способ более трудоемкий, его применяют, в частности, при расстановке светофоров на пригородных участках.
Выберем первый способ расстановки сигналов, он обладает преимуществом перед другими способами: наиболее применим при 3-хзначной АБ; наименее трудоемок; используется среднее количество светофоров (по сравнению с другими способами); применяется при средней интенсивности движения.
При расстановке светофоров учитывается грузовой поезд длиной 1050м. Интервал попутного следования I=6мин.
На кривой скорости при помощи треугольника минутного хода определяются засечки времени хода поезда через каждую минуту. В итоге у меня получилось 22 засечки в одном направлении и 19 в другом. Суть этого метода заключается в том, что в выбранных масштабах скорости и пути вырезают равнобедренный треугольник, высота которого соответствует максимальной скорости, а основание - двум километрам пути, которые проходит поезд при этой скорости за 1 мин. Далее наносим на чертеж выходные светофоры с обеих сторон перегона. Входные светофоры располагаются на расстоянии 1000м (длина станции от выходного до входного светофора) от начала кривой скорости по ходу движения поезда. Далее в обоих направлениях расставил сигналы I серии, отсчитав по кривой скорости 6 мин и отняв от этого путь равный половине длины поезда. Для того чтобы поезда следовали друг за другом с трехблочным разграничением, необходимо разделить участок между выходным светофором и светофором I-й серии на три равных блок-участка с установкой на их границах светофоров II и III-й серии. Для этого время хода поезда от выходного светофора до первого светофора I серии делим на три равные части. Точки раздела будут местами расположения светофоров II и III серий. Расстояние между входными и предвходными светофорами в обоих направлениях делаем равным 1300 с нечетной и 1000м с четной. После расстановки светофоров в обоих направлениях решаем вопрос о спаривании сигналов противоположных направлений. Это производится в пределах одной минуты и недолжно превышать максимально допустимую длину рельсовой цепи. В итоге у меня получилось4 спариные сигнальные точки.
По окончанию расстановки светофоров проверяют соответствие полученных длин блок-участков принятым нормам: максимальная длина блок-участка при эл. тяге переменного тока и сигнального тока частотой 25 Гц равна 2600м; длина предвходных блок-участков не долее 1500 м; минимальная длина блок-участка не менее длины тормозного пути грузового поезда, но и не менее 1000м. В соответствии с этими требованиями и планом получившегося перегона корректировки расстановки светофоров не требуется, Так как блины блок участков не превышают 2600м и не меньше 1000, предвходной участок не превышает 1500и не тормозного пути.
Расстановка сигналов по кривой скорости приведена в приложении 1.