Для повышения безопасности движения кодирование РЦ предусмотрено не только на перегоне но и на станциях. Разработано несколько схем кодирования это схемы кодирования в маршруте приёма и отправления. Рассмотрим схему кодирования на проход по главному IП пути при нахождение поезда на второй секции. Путевой план станции приведен в приложение 5
Схема кодирования в маршруте приёма будет работать следующим образом и при этомдолжны выполняться следующие условия:
1) выходной светофор Н открыт (зеленый огонь на безостановочный пропуск), сигнальное реле реле НС;
2) маршрут установлен на главный путь реле НГМ;
3) поезд вступил на первый участок приближения реле известителя приближения IИП↓;
4) отсутствие пригласительного сигнала на входном светофоре реле НПС↓;
5) свободен главный путь приема контакт реле IП.
6) замыкания последней секции в маршруте (9З↓)
При выполнение всех этих условий встает под ток кодовключающее реле нечетного приема НКВ, которое останется под током до вступления поезда на станционный путь. По мере движения поезда будут становиться под ток секционные кодовключающее реле, посылающие коды в РЦ при последовательном занятии их подвижной единицей. Кодирование будет осуществляться с помощью трансмиттерного реле НГТ в зависимости от показания выходного сигнала. При вступление поезда на секцию 1-7 СП контакт реле 1-7 СП переключится в тыловое положение и включит кодововключающее реле для данной секции 1-7 СКВ.
Рассмотрим схему кодирования в маршруте отправления. Выходной светофор НI открыт (зеленый огонь), т.е. НIС. При проходе поезда на проход с главного пути IП проверяется отсутствие пригласительного сигнала на выходном светофоре (НIПС↓), замыкание последней секции в маршруте (ЧДПЗ↓), свободность первого участка удаления на перегоне (НЖ↑), положение стрелок (8МК↓), свободность пути станции ІП↑. В случае выполнения этих условий и проследования поезда до участка IП становится под ток кодовключающее реле нечетного отправления НОКВ. Таким образом, получив питание реле 4-8СКВ обеспечивает кодирование РЦ 4-8СП с помощью трансмиттерного реле НОИ1, повторяющего коды в перегонной РЦ первого участка удаления. При отправлении поезда с некодируемого пути схема включит подачу кодов после выезда подвижной единицы на главный путь IП.
Схемы кодирования на проход в маршруте приема и отправления представлены в приложении 5.