Порядок прохождения автомобиля при ремонте на кузовном участке
Порядок оформления осуществляется в соответствии с «Правилами оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», утверждённых Правительством РФ 11 апреля 2001 года;
Технологический процесс приёма автомобиля в ремонт на СТО, можно представить в следующем виде:
1. заявка заказчика;
2. места ожидания;
3. в случае необходимости осуществляется мойка автомобиля клиента;
4. проведение диагностики
Дефектацию кузова выполняют с целью обнаружения на нём дефектов, определения вида ремонта и способов устранения имеющихся повреждений. Процесс дефектации производят как при приёмке автомобиля в ремонт, так и непосредственно при выполнении каких либо ремонтных воздействий. Приёмку автомобилей в ремонт осуществляют на посту, оснащенным подъёмником и контрольно-измерительными инструментами, необходимыми для определения технического состояния кузова. При необходимости используют оборудование для контроля геометрии основания кузова. Кузова, не повреждённые аварийными повреждениями, имеют, как правило, износы, которые проявляются главным образом в виде коррозии, трещин, разрывов и т.п. В соответствии с техническими требованиями кузов в ремонт не принимают при наличии сквозной коррозии по линиям несущих элементов исключающей возможность присоединения сваркой ремонтных вставок одновременно по передним и задним лонжеронам и усилителям пола, и при условии, что пол кузова в сборе не поставляется в качестве запасной части; деформаций после пожара со смещением не менее 30 мм двух и более контрольных точек в разных зонах основания кузова. В тоже время не подлежат ремонту детали кузова, изменившие свою форму в результате обгорания или имеющие сквозную коррозию по линиям соединения с другими частями кузова;
При составлении заказа – наряда обязательно осуществляют:
1. проверку документов на автомобиль;
2. проверку комплектности автомобиля;
3. контрольный осмотр;
4. определение и согласование с заказчиком объёма работ;
5. ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ;
6. вносят в заказ – наряд предоставленные запасные части, расходные материалы, если таковые имеются.
7. отправка транспортного средства на посты ТР;
8. повторное диагностирование в присутствии клиента и старшего мастера;
9. оплата произведённых услуг;
10. выдача гарантийного талона сроком на 30 дней, при условии соблюдения клиентом технических требований по эксплуатации автомобиля;
11.выдача автомобиля заказчику.
Структурная схема организации технологического процесса на кузовном участке.