Из рис. 2.2 видно, что наибольшее количество автомобилей ранжируется следующим образом: МАЗ (31 %), ЗИЛ (9 %), ВОЛЬВО (15 %), КАМАЗ (31 %), УАЗ (2 %), ГАЗ (2 %), УРАЛ (2 %), КрАЗ (4 %), прочие – 5%.
Рис. 2.1. Схема размещения производственных помещений на территории Ленского АТП № 2 "Алмаздортранс"
Рис. 2.2. Анализ подвижного состава по маркам автомобилей
Рис. 2.3. Классификация грузовых автомобилей по грузоподъемности
Рис. 2.4. Анализ подвижного состава по срокам эксплуатации
Рис. 2.5. Анализ автомобильного парка по виду использования топлива
На рис.2.4 можно видеть, что большинство автомобилей имеют сравнительно небольшой срок эксплуатации – от 2 до 5 лет (102 ед.) и до 2 лет (26 ед.). 30 ед. подвижного состава парка эксплуатируются от 8 до 10 лет. От 5 до 8 лет – 34 единицы. От 10 до 13 лет – 20 единиц подвижного состава. Больший срок эксплуатации подвижного состава – 4 ед.
Из представленных диаграмм можно сделать вывод, что:
— большую часть подвижного состава предприятия составляют тягачи средней и большой грузоподъемности;
— автомобилей с дизельными двигателями примерно в 6 раз больше, чем с карбюраторными;
— основная часть автомобилей имеет небольшой пробег и срок эксплуатации.