Правильная специализация парков и путей станции позволяет лучше использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебность поездных и маневровых маршрутов, рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков и путей обеспечивает безопасность движения при одновременном приёме транзитных поездов обоих направлений и позволяет при этом производить манёвры по расформированию, формированию, перестановке на пути отправления сформированных составов.
Пассажирский парк включает пути I, II, 3, IV предназначенные для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов и 18,19,20 для отстоя электропоездов.
Устройства для грузового движения состоят из двух приемоотправочных парков, сортировочного парка и вытяжных путей №15 и №16.
Приёмоотправочный парк ПО‑1 включает три пути 5, 7, 9. Он предназначен для приёма, отправления нечётных транзитных грузовых Поездов из Б на А и В.
Приёмоотправочный парк ПО‑2 имеет пять путей 6, 8, 10, 12, 14. Он предназначен для приёма, отправления чётных, угловых, транзитных, грузовых поездов прибывающих в расформирование со всех направлении и отправления поездов своего формирования на все направления.
Сортировочный парк объединяет 8 путей, предназначенных для накопления вагонов отдельных назначений, согласно заданного плана формирования, также в сортировочном парке имеются пути для накопления вагонов с опасными грузами и неисправных вагонов.
Таблица 1.2.1 – Специализация парков и путей
Наименование парка |
№ пути |
Назначение | |
1 |
2 |
3 | |
Пассажирский парк |
3 |
Для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов из Б на А и В. | |
I |
Для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов из Б на А и В. | ||
II |
Для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов из А и В на Б. | ||
IV |
Для приёма и отправления пассажирских и пригородных поездов из В на А, из А на В, а также отправления на Б. | ||
18 |
Для отстоя пригородных электропоездов. | ||
19 |
Для отстоя пригородных электропоездов. | ||
20 |
Для отстоя пригородных электропоездов. | ||
ПО‑1 |
5 |
Для приёма транзитных грузовых поездов из Б и отправления на А и В. | |
7 |
Для приёма транзитных грузовых поездов из Б и отправления на А и В. | ||
9 |
Для приёма транзитных грузовых поездов из Б и отправления на А и В. | ||
11 |
Ходовой | ||
ПО‑2 |
6 |
Для приёма транзитных грузовых поездов из А и отправления на В, из В и отправления на А. | |
8 |
Для приема транзитных грузовых поездов из А и В и отправления на Б. | ||
10 |
Для приёма транзитных грузовых поездов из А и В и отправления на Б. | ||
12 |
Для приёма поездов в расформирование и отправление поездов своего формирования. | ||
14 |
Для приёма поездов в расформирование и отправление поездов своего формирования. | ||
С |
1 |
Для накопления вагонов |
На участок ОА. |
2 |
На А и далее. | ||
3 |
На участок ОБ. | ||
4 |
На Б и далее. | ||
5 |
На участок ОВ. | ||
6 |
На В и далее. | ||
7 |
На Г и далее. | ||
8 |
Для местных вагонов. |