Расформирование – формирование составов с горки при параллельном расположении парков определяется по формуле:
Т =tз +tвыт +tнад+tрос+tос (6) [9, с. 30]
где tз – время на заезд маневрового локомотива в приёмоотправочный парк за очередным составом, мин.;
tвыт – время на вытягивание состава на вытяжной путь, мин.;
tнад – время на надвиг состава до горба горки, мин.;
tpoc – время роспуска состава с горки, мин.;
toc – время осаживания вагонов на путях сортировочного парка, мин.
Время на заезд рассчитывается по формуле:
, (7) 19,0.3,]
где 1,1 – длина полурейса соответственно от вершины горки за горловину приёмоотправочного парка и обратно к хвосту состава, м.;
tпд – время на перемену направления движения маневрового локомотива (принимаем 0,15 мин.);
vз – средняя скорость заезда, км/ч.
tпд=0,15 мин., vз=20 км/ч., 1=300 м., 1 =700 м.
tз= 0,06*(300+700)/20 + 0,15 = 3,09 = 3 мин.
Время на вытягивание рассчитывается по формуле:
Твыт=а+в*mс, (8) [9, с. 31]
Где а, в - нормативы времени на полурейс перестановки;
mс – количество вагонов в составе.
Lвыт=Lг+lваг*mc=700+1054=1754 м.
а=3,43 мин., в=0,054 мин. (источник 1 стр. 32)
tвыт=3,43+0,054*68 = 7,12 ≈ 8 мин.
Время надвига рассчитывается по формуле:
, (9) [9. с. 31]
где 1над _ расстояние от вершины горки до средней точки положения предельных столбиков приёмоотправочного парка или до стрелки горочного вытяжного пути, м.;
vhад – скорость надвига, км/ч.
vнад=7 км/ч, 1над=300 м.
≈ 3 мин.
Время роспуска состава определяется по формуле:
, (10) [9, с. 31]
1- расчётная длинна вагона, м.;
mc, – число вагонов в расформированном составе;
g – число отцепов в составе;
vрос – скорость роспуска, принимается в зависимости от числа вагонов в отцепе,
1=15,2 мс=68 ваг., g0= 15
Определим скорость роспуска mс / gо = 68 / 15 = 4,53 – среднее количество вагонов в отцепе (согласно источника 13, стр. 351). Скорость роспуска составов с сортировочной горки (немеханизированной) для этих значений составит 5,32 км/ч.
tpoc = 0,06*15,2*68 / 5,32 (1 – 1/2*15) = 11,12 мин.
Время осаживания определяется по формуле:
toc=0,06*mc=0,06*^68 = 4,08 ≈ 4 мин.
При построении графика работы горки отдельные элементы горочной технологии показывают в целых числах (мин.).
tрф=3+8+3+12+4=30 мин.
По построенному графику определяется горочный цикл (циклически повторяющиеся последовательности с группой поездов) и горочный технологический интервал – среднее время, необходимое на расформирование одного состава, включающее сопутствующие операции.
График работы горки малой мощности
tг= Ти / Nц,
где Nц – число составов распускаемых за цикл.
Определяем технологическое время на окончание формирования составов вытяжных путях:
(11) [13, с. 41]
ТПТЭ – технологическое время на расстановку вагонов в соответствии с требованиями ПТЭ.
ТПТЭ=В+Е*mс, (12) [13, с. 41]
где В, Е – нормативные коэффициенты, значения которых зависят от среднего количества операций n0 расцепки вагонов, подлежащих формированию, в местных несовпадения продольных осей автосцепок и постановки вагонов прикрытия. Согласно источника 13, стр. 42: В=1,60 мин., Е=0,10 мин., п0-0,5 (по заданию).
ТПТЭ=1,60+0,10*68=8,4 = ≈ 9 мин.
Технологическое время на окончание формирования сборного поезда.
Т=Тс+Тсб, (13) [1, с. 43]
где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов накопленных на одном пути, мин.;
Тсб - время сборки вагонов после сортировки, мин.
Тc=t3+tвыт+tнад+tpoc=3+8+3+12=26 мин.
Тсб=1,8*Р+0,3*mсб, (14) [9, с. 33]
Где mсб – количество вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого состава.
, (15) [9, с. 33]