Технико-эксплуатационная характеристика станции

Транспорт » Технологический процесс работы сортировочной станции » Технико-эксплуатационная характеристика станции

Страница 1

Станция Б является односторонней сортировочной станцией и предназначена для организации продвижения вагонопотоков по сети. На станции осуществляется массовое расформирование составов грузовых поездов и формирование новых составов из вагонов, следующих в определенные назначения в соответствии с планом формирования. Станция Б является узловой: к ней примыкает три двухпутных участка А-Б, Б-В, Б-Г, которые оборудованы автоблокировкой и обслуживаются локомотивами ВЛ-85 в грузовом и ВЛ-60 в пассажирском движении. Помимо операций расформирования и формирования станция осуществляют: прием, механический осмотр и отправление транзитных грузовых поездов; пропуск пассажирских, прием и отправление пригородных поездов; обработку местных вагонов; смену локомотивов в транзитных грузовых поездах.

Станция Б имеет комбинированное расположение парков. В горловинах станции предусмотрены параллельные ходы для возможности одновременного выполнения маневровых и поездных передвижений. Две имеющиеся на станции путеводные развязки позволяют осуществлять одновременный прием поездов с прямых направлений и отправление на эти направления, а также одновременный надвиг состава на горку и следование локомотива из локомотивного депо. В парках имеются ходовые пути для следования поездных локомотивов депо. В качестве вытяжных путей используются путь надвига, подъездной путь промышленного предприятия, примыкающий к выходной горловине сортировочного парка, и специальный вытяжной путь, предназначенный для окончания формирования поездов.

На главных и приемоотправочных путях используются рельсы марки Р-65 на железобетонных шпалах и щебеночном балласте, на остальных путях – рельсы марки Р-50 на щебеночном балласте. Стрелочные переводы имеют марку: на главных путях – 1/11, на приемоотправочных 1/9, а в сортировочном парке 1/6, симметричные.

Для расформировании я поездов на станции предусмотрена механизированная сортировочная горка большой мощности, а в парке формирования используется горизонтальная вытяжка. Для выполнения грузовых операций на станции имеются сортировочная платформа – сортировка мелких отправок и контейнерная площадка =- сортировка контейнеров.

Для обслуживания пассажиров станция имеет две промежуточные низкие платформы и две основных, а также билетную кассу, зал ожидания и пешеходные переходы через железнодорожные пути.

На территории станции, параллельно сортировочному парку, располагаются сооружения вагонного хозяйства, МПРВ. Локомотивное хозяйство расположено параллельно парку приема.

Станция оборудована электрической централизацией стрелок и сигналов, а также типовыми устройствами тепло-, энерго- и водоснабжения, системой прожекторного освещения, а в районе сортировочной горки – дополнительным гирляндным освещением. На станции имеются все установленные виды связи: поездная диспетчерская, поездная межстанционная, поездная и маневровая, двусторонняя парковая, энергодиспетчерская, ремонтно-оперативная, станционно-распорядительная и другие виды связей.

Специализация парков и путей

Станция Б имеет: главные пути, являющиеся непосредственным продолжением путей перегонов; приемоотправочные пути – служащие для приема, отправления грузовых поездов и стоянки поездов по техническим причинам; сортировочные – служащие для расформирования, формирования поездов и накопления вагонов; пути приема – для поездов, поступающих в расформирование и пути отправления сформированных поездов; вытяжные пути для сортировки и перестановки вагонов с одного пути на другой; ходовые пути – для пропуска поездных и маневровых локомотивов из одного района станции в другой; деповские пути – для перемещения и стоянки локомотивов и вагонов для осмотра, ремонта, экипировки и других операций, расположены на территории локомотивного и вагонного хозяйства.

Проектируемая сортировочная станция имеет парки:

- парк приема – для приема поездов, поступающих в переработку;

- парки отправления – для отправления сформированных поездов;

- сортировочный парк – для сортировки и накопления вагонов в составы сборных и участковых поездов;

- транзитные парки – для приема, отправления и технологического обслуживания транзитных поездов.

Назначение путей проектируемой станции

I, III – пропуск нечетных пассажирских и грузовых поездов;

II – пропуск четных пассажирских и грузовых поездов;

5 – прием и отправление нечетных пригородных поездов;

6 – прием и отправление четных пригородных поездов;

7 – 9 – 11 – прием нечетных поездов, поступающих в расформирование;

6 – 8 – 10 – 12 – прием четных поездов, поступающих в расформирование;

13 – 15 – 17 – прием нечетных поездов, поступающих в расформирование;

14 – 16 – 18 – 20 – прием и отправление четных транзитных поездов;

19 – 21 – 23 – 25 – прием и отправление нечетных транзитных поездов;

Страницы: 1 2 3

Навигация