Обеспечение безопасности движения на станции «О» – первейший долг и гражданская обязанность работников станции, выполняющих обязанности по приёму и отправлению поездов, пропуску локомотивов и производству маневровой работы, так как им доверены жизнь и здоровье людей, сохранность перевозимых грузов и подвижного состава.
В соответствии с приказом 1Ц от 08.01.94 года «О мерах по обеспечению безопасности движения на железнодорожном транспорте» и 1H oт 10.01.06 года по Ю-В.ж.д. на станции «О» необходимо:
– укрепление трудовой и технологической дисциплины железнодорожников, связанных с движением поездов, создание им, надёжных условий труда и быта;
- введение зачётной проверки знаний железнодорожниками ПТЭ и должностных инструкций;
- использование всевозможных форм материального и морального поощрения работников, обеспечивающих безопасность движения;
- распространение положительного опыта предприятий и железнодорожников, работающих без нарушения безопасности движения поездов;
- обеспечение содержания в постоянной исправности технических средств транспорта, а также внедрение приборов для предупреждения аварий;
не допускать задержки поездов у входных сигналов, закреплять вагоны, стоящие на путях без локомотива, от ухода тормозными башмаками в количестве, установленном ТРА станции;
– строго выполнять правила технической эксплуатации, инструкцию по сигнализации, по движению и должностные инструкции.
Все работники станции «О» должны проходить к рабочим местам только по установленным служебным маршрутам, при нахождении на станционных путях они должны соблюдать общие меры обеспечения личной безопасности:
- проходить вдоль путей только по междупутью;
- пересекать пути только под прямым углом, не наступая на рельсы;
- не переходить в местах размещения централизованных стрелочных переводов;
- обходить вагоны на расстоянии не ближе пяти метров;
- не приближаться к оборванному контактному проводу на расстояние менее десяти метров;
- рабочая одежда должна быть застёгнута на все пуговицы.
Наиболее опасной является работа составительской бригады и регулировщика скорости. Составитель поездов должен работать в удобной обуви, в сигнальном жилете с исправной радиостанцией.
При расцепке вагонов запрещается заходить составителю в межвагонное пространство, а также производить расцепку в пределах стрелочных переводов.
Регулировщики скорости при производстве торможения вагонов должны укладывать тормозные башмаки специальными вилками. Использование неисправных тормозных башмаков запрещается.
Сооружения и устройства станции должны содержаться в чистоте и исправном состоянии. Начальник станции осуществляет контроль за их состоянием. Освещение территории станции должно соответствовать установленным нормам, а содержание производственных помещений санитарно – гигиеническим нормам.
Наружное электрическое освещение привокзальной площади предусмотрено в зависимости от площади и мощности светильников. Определяем общий световой поток по формуле:
,
где S – площадь освещаемого объекта, м2.;
Е0 – норма освещённости, на м2, = 10 л.к.;
К – коэффициент запаса, учитывающий загрязнение арматуры == 1,4;
τ – коэффициент исполненного светового потока – 0,5.
количество светильников составит:
где t – световой поток одного светильника, л.м.
Для галогеновых ламп Г‑220*500 – световой поток составит – 8300 л.м.
≈ 17 шт.
Для освещения привокзальной площади требуется 17 светильников.
Негабаритные места ограждаются постоянными предупредительными знаками и указываются в ТРА станции. Для безопасной работы составительских бригад, шпальные ящики в местах постоянной расцепки вагонов должны быть засыпаны балластом на одном уровне с поверхностью шпал и иметь твёрдое покрытие.