Расход электроэнергии на преодоление основного сопротивления движению определяется по формуле
, Втч
То же дополнительного сопротивления движению:
, Втч
где L –длина всего участка пути, км;
Si –длина спрямлённого подъёма, км;
W0–среднее основное удельное сопротивление движению поезда, кгс/т;
Кхх – коэффициент, учитывающий долю времени следования на холостом ходу (без тока); в данном случае Кхх=0
В данной расчетно-графической работе были спрямлены заданные участки пути и выполнена проверка возможности спрямления элементов профиля. Спрямление всех предложенных участков оказалась правомерным. Расчетный подъем составил 9,5о/о. По нему была определена масса состава, которая оказалась равной 4300 т, но проверка ее на трогание с места не выполнялась. Поэтому была рассчитана та масса состава, с которой электровоз ВЛ82 сможет тронуться с места на расчетном подъеме. В итоге масса состава Q=4500 т. Затем был выполнен расчет удельных ускоряющих и замедляющих сил поезда, получены данные для построения кривой fy(V). Произведен расчет основного удельного сопротивления движению поезда на выбеге и получены данные для построения кривой wox(v). Далее расчетно-графическим методом были построены кривые движения поезда ( v(s) b t(s) ). Этот метод позволяет использовать большие возможности ЭВМ и прослеживать физический процесс движения поезда. В данной курсовой работе таблицы 3,4 и 5 были рассчитаны в программе Excel. Расчет производился для участка пути длиной 14550 м .
Приложение
№ |
V |
V |
VСР |
fy(VСР) |
i |
∆t |
|
|
|
Примечание |
1 |
0 |
- |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 | |
2 |
10 |
10 |
5 |
12,44 |
0 |
24 |
24 |
33 |
33 |
S1=800 м |
3 |
20 |
10 |
15 |
11,55 |
0 |
26 |
50 |
108 |
142 | |
4 |
25 |
5 |
22,5 |
11,15 |
0 |
13 |
64 |
84 |
226 | |
5 |
30 |
5 |
27,5 |
10,90 |
0 |
14 |
77 |
105 |
331 | |
6 |
35 |
5 |
32,5 |
10,66 |
0 |
14 |
91 |
127 |
458 | |
7 |
40 |
5 |
37,5 |
10,42 |
0 |
14 |
106 |
150 |
608 | |
8 |
45,45 |
5,45 |
42,725 |
10,16 |
0 |
16 |
122 |
191 |
799 | |
9 |
50 |
4,55 |
47,725 |
9,15 |
4 |
15 |
136,78 |
198 |
1048 |
S2=3600 м |
10 |
55 |
5 |
52,5 |
6,14 |
4 |
24 |
161,21 |
356 |
1404 | |
11 |
60 |
5 |
57 |
4,10 |
4 |
37 |
197,80 |
579 |
1983 | |
12 |
63 |
3 |
61,5 |
2,73 |
4 |
71 |
269 |
1213 |
3196 | |
13 |
65 |
2 |
64 |
1,99 |
4 |
30 |
299 |
533 |
3730 | |
14 |
66,8 |
1,8 |
66 |
1,84 |
4 |
25 |
324 |
458 |
4188 | |
15 |
67,4 |
0,6 |
67,1 |
1,60 |
4 |
11 |
335 |
210 |
4398 | |
16 |
70 |
1 |
69,5 |
1,29 |
0 |
23 |
358 |
449 |
4847 |
S3=1400 м |
17 |
71,8 |
1,8 |
70,9 |
1,12 |
0 |
48 |
407 |
950 |
5796 | |
18 |
71,6 |
-0,2 |
71,7 |
1,00 |
10 |
1 |
407 |
13 |
5813 |
S4=4000 м. |
19 |
66 |
-5,6 |
68,8 |
1,40 |
10 |
20 |
427 |
373 |
6187 | |
20 |
60 |
-6 |
63 |
2,41 |
10 |
24 |
450 |
415 |
6602 | |
21 |
55 |
-5 |
57,5 |
3,92 |
10 |
25 |
475 |
394 |
6996 | |
22 |
50 |
-5 |
52,5 |
6,14 |
10 |
39 |
514 |
567 |
7562 |
Расчетный подъем 9800 м. |
23 |
48 |
-2 |
49 |
8,19 |
10 |
33 |
547 |
451 |
8014 | |
24 |
46,6 |
-1,4 |
47,3 |
9,69 |
10 |
136 |
683 |
1786 |
9799 | |
25 |
47 |
3,4 |
46,8 |
9,80 |
0 |
10 |
693 |
135 |
9935 |
S5=1200 м. |
26 |
50 |
3 |
48,5 |
8,54 |
0 |
11 |
704 |
142 |
10077 | |
27 |
55 |
5 |
52,5 |
6,14 |
0 |
24 |
728 |
356 |
10433 | |
28 |
59,8 |
4,8 |
57,4 |
4,06 |
0 |
35 |
764 |
566 |
10999 | |
29 |
60 |
0,2 |
59,9 |
3,80 |
-3,66 |
2 |
766 |
26 |
11025 |
S6=2250 м. |
30 |
65 |
5 |
62,5 |
2,52 |
-3,66 |
60 |
825 |
1033 |
12059 | |
31 |
68,7 |
3,7 |
66,85 |
1,73 |
-3,66 |
64 |
889 |
1191 |
13250 | |
32 |
70 |
1,3 |
69,35 |
1,30 |
0 |
30 |
919 |
578 |
13828 |
S7=850 м. Режим выбега. |
33 |
70,55 |
0,55 |
70,275 |
1,18 |
0 |
14 |
933 |
272 |
14100 |
Конец участка |