Анализ системы городских автобусных перевозок пассажиров

Страница 2

Первое направление деятельности системы управления связано с разработкой, обоснованием и утверждением оптимального плана организации движения автобусов. Система предусматривает решение следующих задач: обоснование объемов пассажирских перевозок; установление средней дальности поездок; расчет основных технико-эксплуатационных показателей; распределение пассажиропотоков по маршрутам; разработка маршрутной системы и ее оптимизация; распределение подвижного состава по маршрутам и автотранспортным предприятиям; нормирование скоростей; выбор рациональной системы организации труда водителей; разработка расписаний движения автобусов по маршрутам; выбор схем размещения остановок, стоянок и оборудования для них; определение потребного числа автобусов и автомобилей-такси; составление графиков выпуска подвижного состава на линию и др.[3]

На регулярных городских маршрутах на конец 2005 года занято 161 единицы подвижного состава.

Таблица 1.1 Характеристика парка подвижного состава РДАУП «АП №6» г.Гомеля

Марка подвижного

состава

Количество автобусов

на 1.12.2005 г.

Номинальная вместимость, мест

Икарус-260

6

77

Икарус-263

3

91

МаЗ-103

3

84

МаЗ-104

8

84

Богдан

4

45

Икарус-280

104

123

МаЗ-107

1

145

Газель

1

13

Газель

1

15

МаЗ-105

32

127

Для планирования, учета и анализа работы подвижного состава применяется система показателей, позволяющая оценивать степень эффективности использования подвижного состава и результаты его работы.

Объемными показателями работы подвижного состава является выполненный объем перевозок в пассажирах и пассажирооборот в пассажиро-километрах.

Технико-экономические показатели, характеризующие интенсивность использования подвижного состава, можно разделить на четыре группы:

использование подвижного состава во времени (дни, автомобиле-дни эксплуатации, коэффициенты выпуска подвижного состава, время на маршруте и в наряде, время простоя на остановочных пунктах);

использование скоростных свойств подвижного состава (скорости движения - техническая и эксплуатационная);

использование пробега подвижного состава (коэффициенты использования пробега за различные периоды времени работы на линии);

Страницы: 1 2 3 4

Навигация