Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств Автобусного парка №6

Транспорт » Оптимизация структуры пассажирского подвижного состава выполняемых РДАУП "АП-6" в городе Гомеле » Определение удельного выброса вредных веществ от автотранспортных средств Автобусного парка №6

Страница 3

Представим графически изменение объемов суммарных удельных выбросов вредных веществ на маршрутах при существующей форме организации движения автобусов и при предлагаемой на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 – Суммарные удельные выбросы вредных веществ в атмосферу от автотранспортных средств на маршрутах

Расчеты показывают, что при оптимизации структуры парка подвижного состава значительно уменьшаются удельные выбросы вредных веществ в атмосферу по сравнению с выбросами при существующих формах организации работы автотранспортных средств Автобусного парка №6. Особенно это важно для урбанизированной территории, на которой загрязнение окружающей среды транспортным комплексом чрезмерно высоко.

Таким образом, экологичность пассажирского автомобильного транспорта определяется не только техническими параметрами транспортных средств, но и эффективностью их использования при выполнении перевозок.

В результате выполнения проекта на тему “Оптимизация структуры пассажирского подвижного состава, задействованного на регулярных городских маршрутах, выполняемых РДАУП «АП-6» в городе Гомеле” был произведен анализ технологии перевозок пассажиров автобусами в городе Гомеле.

Как показал анализ, среднечасовая наполняемость автобусов очень низкая (таблица 1.2), следовательно, для повышения эффективности использования подвижного состава необходимо увеличивать коэффициент использования вместимости, путем рациональной организации движения автобусов на маршрутах, то есть, в зависимости от пассажиропотока определять необходимое количество единиц подвижного состава по часам суток, а также его оптимальную вместимость и режим работы.

В результате исследований изменений пассажиропотоков во времени построены и проанализированы картограммы пассажиропотоков на маршрутах. Рассчитаны коэффициенты неравномерности пассажиропотоков по времени суток, по участкам маршрутов и направлениям движения. Результаты расчета сведены в таблицу 2.1.

В результате разработки мероприятий по оптимизации структуры парка подвижного состава рассчитана оптимальная пассажировместимость единицы транспортного средства, применяемого на маршрутах перевозок в регулярном сообщении.

В качестве критерия оптимальности принят минимум целевой функции Zч в виде суммы затрат Sп, возникающих при выполнении перевозок, и потерь пассажиров от ожидания транспортных средств на остановочных пунктах за определенный период времени Пп.

Так же, для обеспечения оптимального наполнения подвижного состава, соответствующего колебаниям пассажиропотоков, рассчитали количество и распределение подвижного состава по транспортной сети. Потребность в автобусах установили по всем часам периода движения.

Задачу оптимизации структуры парка решили с помощью компьютерной программы Оптимал 1.4, где в качестве критерия оптимальности были рассчитаны часовые затраты и потери пассажиров от ожидания транспортного средства.

Таким образом, установлено условие для выбора оптимальной формы организации работы на маршруте. При этом обеспечивается соответствие провозных возможностей пассажирского транспорта сформировавшемуся спросу.

Расчет затрат на организацию и выполнение перевозок пассажиров автобусами показал, что эксплуатационные затраты при существующей форме организации значительно выше затрат при предлагаемой форме организации, экономический эффект имеет положительное значение, следовательно, предлагаемая форма организации перевозок пассажиров является экономически эффективной.

Анализ эффективности использования основных фондов показал, что фондоотдача составляет 0,051 руб./руб., фондоемкость – 21,36 руб./руб., фондовооруженность – 29780,2 руб./чел, рентабельность основных фондов (без учета субсидии) отрицательна и равняется –0,021 руб./руб. Охрана труда на предприятии осуществляется с целью обеспечение благоприятных и безопасных условий труда работников. Для этого в «АП-6» создан кабинет охраны труда. Основными задачами которого являются обучение, инструктаж и проверка знаний работников по охране труда, информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, существующем риске причинения вреда здоровью и полагающихся средствах индивидуальной защиты и компенсациях по условиям труда.

Рациональные и безопасные приемы труда, требования по содержанию рабочего места, порядок обращения с оборудованием и инструментом, поведение работников при выполнении своих обязанностей регламентируются инструкциями по охране труда. Инструкции разрабатываются на основе стандартов безопасности и гигиены труда, типовых инструкций, требований безопасности, а также на основе технологической документации предприятия с учетом конкретных условий производства.

Страницы: 1 2 3 4

Навигация