Технические характеристики автомобиля ЗИЛ-131
коленчатый вал двигатель автомобиль
ЗиЛ-131
представляет собой дальнейшее развитие конструкции армейского грузового автомобиля в классе грузоподъемности до 5 т. На машине установлен восьмицилиндровый карбюраторный двигатель мощностью 150 л.с. Все колеса автомобиля - ведущие односкатные переменного давления. Необходимый уровень давления в шинах поддерживается с помощью централизованной системы регулирования давления воздуха. Грузовик оснащен "проходными" задними мостами, что позволило уменьшить количество
карданных валов. Привод к передним колесам - отключаемый. Машина имеет экранированное электрооборудование
Завод — изготовитель: Завод имени Лихачева
Марка: Зил-131
Колесная формула: 6 х 6
Масса перевозимого груза, кг: по дорогам 5000, по грунту — 3500
Полная допустимая масса прицепа, кг: по дорогам 6 500, по грунту — 4000
Масса снаряженного автомобиля, кг: без лебедки – 6135, с лебедкой 6 400
Полная масса, кг: без лебедки — 11 135, с лебедкой — 11925
Нагрузка на дорогу, кН (кгс)
Через шины передних колес: 2 900
Через шины колес тележки: 3 560
Габаритные размеры, мм: 7 040 х 2 500 х 2 480 (с тентом – 2975)
База, мм: 3350+1250
Колея, мм: задняя и передняя — 1820
Дорожный просвет: мм: под передней осью – 330, под задней осью — 355
Двигатель: ЗИЛ-50810
Рабочий объем, см3: 5996
Тип: бензиновый
Максимальная мощность при 3200 об/мин (л. с. ): 150
Максимальный крутящий момент при 2000 об/мин, Н•м (кгс•м): 402
Конфигурация: V8
Цилиндров: 8
Клапанов: 16
Ход поршня, мм: 95
Диаметр цилиндра, мм: 100
Степень сжатия: 6,5
Система питания: карбюратор
Охлаждение: жидкостное
Клапанной механизм: OHV
Метал блока цилиндров: Чугун
Материал ГБЦ: Алюминий
Тактность (число тактов): 4
Порядок работы цилиндров: 1-5-4-2-6-3-7-8
Рекомендованное топливо: А-76
Сцепление: однодисковое, сухое
Коробка передач: 5-ти ступенчатая с синхронизаторами 2-3 и 4-5 передач
Передаточные числа: 7.44; 4,10; 2,29; 1,47; 1,00; з/х 7,09
Раздаточная коробка: 2-х ступенчатая
Передаточные числа: 2,08; 1,00
лавная передача: двойная с коническими спиральными и цилиндрическими прямозубыми шестернями
Рулевой механизм: винт и гайка с гидроусилителем
Усилитель: гидравлический
Тормозные системы
Рабочая: барабанные, на все колеса с пневматическим приводом
Стояночная: барабанные на трансмиссию с мех. Приводом
Подвеска
Передняя: на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескпич. 2-х стороннего действия
Задняя: балансирная на продольных полуэллиптических рессорах
Шины: 12.00 х 20»
Кабина: цельнометаллическая, закрытая, трехместная
Платформа: деревянная, задний борт откидной
Погрузочная высота, мм: 1 430
Лебедка: механическая с приводом от КОМ
Глубина преодолеваемого брода, м: 1,4
Максимальная скорость, км/ч: 80
Тормозной путь со скоростью 40 км/ч, м: 14; 50км/ч, м: 29
Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км: 40; 60 км/ч, л/100 км: 35
Запас хода — 850