В основе организации заработной платы работников железнодорожного транспорта, занятых в основной деятельности лежит приказ 5Ц от 17.03.97 г. согласно которому на предприятиях проводится аттестация каждого работника с присвоением разряда соответствующей сетки и тарифного коэффициента.
Зная минимальную тарифную ставку по 1 разряду и зная тарифный коэффициент по присвоенному разряду, рассчитывается тарифная ставка, на которую производятся все начисления по коллективному договору, действующему на дороге (ночные, праздничные, районный коэффициент, вознаграждение за выслугу лет). Тарифная ставка 1 разряда на 01.02.05 г. составляет 1649 рублей.
Для примера произведем расчет фонда заработной платы дежурного по горке.
Определим размер тарифной ставки:
1649 х 3,68 = 6068,3 (руб.)
- определяем размер надбавки за особо сложные условия труда (на Забайкальской железной дороге – 20%)
6068,3 х 0,2 = 1213,7 (руб.)
- определяем размер премии
(6068,3 + 1213,7) х 0,2 = 1456,4
- определяем доплату за работу в ночное время
(6068,3 + 1213,7) х 0,1333 = 970,7
- определяем доплату за работу в праздничные дни
(6068,3 + 1213,7) х 0,03288 = 239,4 (руб.)
- определяем размер районного коэффициента
(6068,3 + 1213,7 + 1456,4 + 970,7 + 239,4) х 0,4 = 3979,4
- определяем размер среднемесячной заработной платы ДСП
6068,3 + 1213,7 + 1456,4 + 970,7 + 239,4 + 3979,4 = 13927,9
Определяем размер месячного фонда заработной платы на всех ДСП
5 х 13927,9 = 69639,5 (руб.)
Определяем годовой фонд оплаты труда
69639,5 х 12 = 83567,40
Остальные расчеты сделаны аналогично и сведены в таблицу «Штатное расписание станции «Б» на 2005 год».
Среднемесячная заработная плата на 1 работника станции
(67)
Определение производительности труда
Производительность труда определяется делением объема работы на списочный контингент работников (т.е. показывает количество приведенных вагонов, приходящихся на 1 человека цеха перевозок).
Производительность труда рассчитывается по формуле:
(68)
Вывод:
Рост производительности труда заключается в уменьшении затрат труда на единицу времени в увеличении выпуска продукции в единицу времени или в уменьшении затраты времени на производство единицы продукции.
Из расчета видно, что на станции рост производительности труда зависит от количества отправленных приведенных вагонов с одной стороны и в уменьшении численности с другой стороны.