Кузов современного легкового автомобиля выполнен из низкоуглеродистой тонколистовой стали “08 Ю” или “08 КП” толщиной 0,55-0,1 мм. Для придания прочности кузову панели выполняются сложной формы с изготовлением различных ребер жесткости, переходов и усилителей. В случае ДТП происходит деформация кузова и для ее восстановления (в зависимости от вида повреждений) требуется выполнение следующих видов работ:
Разборочно-сборочные операции аварийного автомобиля
Оценка общего состояния кузова
Диагностика геометрии кузова
Правка деформированного кузова
Рихтовка
Замена отдельных узлов и деталей
Ремонт кузовных деталей из пластмассы
Сварочные работы
Устранение повреждений пайкой
Контроль качества ремонта
Антикоррозионная обработка
Окраска кузова
И др.
Далее мы рассмотрим конкретное оборудование, необходимое для этих работ.