Автомобильный двигатель

Страница 1

Ne = 90 Квт = 122л.с., n =6000 об/мин;

1) Условия окружающей среды:

2) Действительная степень сжатия:

3) Коэффициент избытка воздуха при сгорании:

4) Давление на впуске:

5) Коэффициент полезного тепловыделения:

ξz=0,86; ξb=0,94;

6) Противодавление и давление остаточных газов:

7) Температура остаточных газов:

8) Механический коэффициент полезного действия:

9) Теплотворная способность топлива: QH= 44000 кДж/кг; ( бензин)

10) Состав топлива:С0 = 0,855; H = 0,145;

11) Подогрев заряда от стенок цилиндра:

12) Давление в начале сжатия:

13) Коэффициент дозарядки:

14) Коэффициент очистки от остаточных газов: λ2=0,95;

15) Коэффициент :

ψ’=1,15- учитывает неодинаковость теплоемкостей смеси и остаточных газов;

16) Коэффициент полноты диаграммы:

φ=0,98 (для 4-тактного двигателя)

17) Расчёт Тк:

18) Расчёт коэффициента наполнения ηv :

19) Расчёт γг:

Определим температуру в конце наполнения заряда:

- это температура свежего заряда, получившего теплоту от внутренних стенок цилиндра и остаточных газов, оставшихся в цилиндре от предыдущего цикла.

В действительном рабочем цикле сжатия представляет процесс с переменным показателем политропы. Практически переменный показатель заменяется средним показателем , величина которого обычно лежит в пределах 1,32-1,39. Сжатие в большинстве случаев сопровождается в среднем некоторым теплоотводом от рабочего тела. Однако общая отдача теплоты незначительна и поэтому процесс сжатия в двигателях мало отличается от адиабатного.

Средняя теплоемкость при сжатии:

=21,5

, где

(k- соответствует показателю политропы для воздуха, т.к. на всасывании можно принять теплоемкость смеси принять равной теплоемкости воздуха)

Температура в конце сжатия:

Давление конца сжатия:

Мн/;

Термохимический расчет и термодинамический расчет сгорания:

С = 0,855; H = 0,145;

Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания, (в кмоль/кг топлива):

Количество свежего заряда (в кмоль/кг топлива):

Количество продуктов полного сгорания (в кмоль/кг топлива):

Средняя мольная теплоемкость в конце сжатия [кДж/(кмоль*град)]:

Свежей смеси:

Остаточных газов:

Рабочей смеси:

Коэффициент молекулярного изменения горючей смеси:

Количество теплоты потерянное от химической неполноты сгорания топлива:

Определим средние мольные теплоемкости продуктов сгорания. Для этого необходимо задаться первоначальной температурой Tz=2700

Страницы: 1 2

Навигация