СТО «ИНАВТО+» основана более 20 лет назад. С момента основания на станции постоянно ведётся работы по внедрению нового оборудования. Для проверки автомобиля Volvo до 1998 года выпуска используется диагностический прибор VST, а для более современных моделей – диагностическая программа VIDA c адаптером DICE. Также применяется диагностический прибор AUTULOGIC с возможностью адаптации и программирования модулей управления, который позволяет «подстроить» поведение автомобиля. Данное оборудование постоянно проверяется специальной организацией, которая следит за техническим состоянием оборудования для ремонта и обслуживания автомобилей.
На СТО «ИНАВТО+» требуется замена оборудования для регулировки углов управляемых колёс. Также устарело некоторое диагностическое оборудование, требуют замены и двухстоечные подъемники. Необходимо в ближайшее время заменить данные установки на более новые. Не помешало бы и некое изменение в расположении четырехстоечного подъемника.
Количество автомобилей, находящихся в производственных помещениях СТО, не должно превышать установленную норму – не более 10. автомобиль техническое обслуживание
Расстановка автомобилей осуществляется согласно требованиям противопожарных расстояний между ними. На площадке открытого хранения расстояния между автомобилем и зданиями или сооружениями СТО должно составлять не менее 1,5 метра.
К автомобилю, поступающему на СТО, предъявляются следующие требования:
- при нахождении автомобиля в зоне ТО и ТР необходимо наличие ключа в замке зажигания;
- шины автомобиля должны быть в накаченном состоянии согласно техническим требованиям;
- каждый работник знает и чётко выполняет правила противопожарной безопасности;
Лица, принимаемые на работу, проходят инструктаж по противопожарной безопасности. О проведении инструктажа по противопожарной безопасности в специальный журнал заносится под личную подпись инструктируемого.
На участках СТО курение строго запрещено. Для этого на территории имеется специально оборудованное помещение, имеющее ёмкости с водой.
Ответственность за пожарную безопасность участников возлагается на их руководителей.
Всё электрооборудование имеет защитное заземление. Периодически проверяется состояние электропроводки и электрооборудования наружным осмотром, на предмет пробоя и нарушения целостности изоляции.
Рабочий инструмент должен быть полностью исправен, применение неисправного инструмента строго воспрещено.
В начале рабочего дня механик должен убедиться в исправности рабочего оборудования.
В процессе работы механик должен соблюдать правила охраны труда. При выявлении неполадок должен немедленно прекратить работу и сообщить об этом мастеру. Также он обязан содержать своё рабочее место в чистоте, уходя на перерыв должен отключать электрооборудование от сети.
В конце рабочего дня он должен привести в порядок своё рабочее место, отключить все электроприборы, вентиляцию и подачу воздуха для пневмоинструментов. Все снятые и не нужные запчасти должны быть вынесены на специально отведённую площадку или в специальный резервуар.
За время прохождения технологической практики на станции
технического обслуживания «ИНАВТО+» я выполнял техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки Volvo, ознакомился с работой СТО. Выполнял разнообразные работы по монтажу, демонтажу и обслуживанию ходовой части, трансмиссии и двигателю автомобилей. Интересовался работой бухгалтерии, работников склада и кузовными работами. Мною были изучены технологические процессы по замене большого количества агрегатов и узлов разных моделей автомобилей.
Ознакомился с охраной труда на СТО. Получил навыки в области руководства коллективом, организации труда на СТО.
Приложение А
Карта технологического процесса на замену тормозных колодок Volkswagen Golf
№ операции |
Наименование операции |
Оборудование, инструмент |
Норма времени, мин. |
Технические условия, указания |
1 |
Вывесить авто |
Подъемник двухстоечный |
2 |
- |
2 |
Снимаем колеса |
Гайковерт, головка 17 |
3 |
- |
3 |
Снимаем удерживающие пружины тормозных колодок |
Отвертка |
1 |
- |
4 |
Отсоединяем разъем индикатора износа тормозных колодок |
1 |
- | |
5 |
Снимаем колпачки |
1 |
- | |
6 |
Выворачиваем направляющие болты и извлекаем их из суппорта |
Трещетка, головка 12 |
3 |
- |
7 |
Снимаем суппорт |
1 |
- | |
8 |
Извлекаем тормозные колодки |
2 |
- | |
9 |
Очищаем суппорт |
Щетка по металлу |
3 |
- |
10 |
Утапливаем поршень в цилиндр |
1 |
- | |
11 |
Устанавливаем колодки |
- | ||
12 |
Закрепляем суппорт двумя направляющими болтами |
Трещетка, головка 12 |
3 |
- |
13 |
Устанавливаем колпочки |
1 |
- | |
14 |
Устанавливаем удерживающую пружину в суппорт |
1 |
- | |
15 |
Соединяем разъем индикатора износа колодок |
1 |
- | |
16 |
Устанавливаем колеса |
Гайковерт, головка 17 |
3 |
- |