мм.
Форма профиля отвала автогрейдера оказывает существенное влияние на энергоемкость процесса копания. Меньшей энергоемкостью обладает отвал, профиль которого выполнен по дуге постоянного радиуса. Величина радиуса зависит от угла резания , высота отвала и угла отваливания (рис.3.1).
Рис.3.2. Схема отвала автогрейдера.
Угол резания изменяют в зависимости от вида работы в пределах 30 – 70. Обычно принимают =30 – 45.
Чтобы исключить пересыпание грунта за отвал, угол опрокидывания принимают равным 65-70.
Приближенно радиус кривизны определяем по формуле; мм.
(мм.)
Принимаем: =510 мм.
Расчет ходового оборудования, колеи и базы автогрейдера
Ходовое оборудование автогрейдера должно обеспечивать создание устойчивого тягового усилия, иметь необходимое сопротивление перекатыванию и хорошо приспосабливаться к неровностям местности.
Пневматические шины с регулируемым давлением достаточно удовлетворяют поставленным требованиям.
Шины выбираются по нагрузкам, приходящимся на колеса.
Нагрузка на одно колесо переднего моста, кг.
, (3.9)
где:
=5225(кг.) – нагрузка, приходящаяся на передний мост.
=2612,5 (кг.)
Нагрузка на одно колесо среднего и заднего мостов;
, (3.10)
где:
=14375(кг.) – нагрузка, приходящаяся на средний и задний мосты.
=3593,75 (кг.)
Такой грузоподъемности с некоторым запасом соответствуют шины с регулируемым давлением (0,225….0,25 МПа) модели Я-140 размером 16.00 – 24.
Размер базы, колеи и связанного с ними радиуса поворота автогрейдера (рис.3.2) выбираем такими, чтобы машина имела наименьшие размеры и было возможно маневрировать отвалом. Учтем, что чем больше отвал к задней оси автогрейдера, тем лучше его планирующая способность.
Рис.3.3. Параметры автогрейдера.
Расстояние от точки крепления тяговой рамы к передней оси до оси вращения отвала определяем из условия полноповоротности отвала. Поэтому минимальный размер базы автогрейдера; мм.