Таблица 1
Наименование |
Материал |
Размеры |
Рама |
Все несущие элементы рамы изготовлены из низколегированной стали 09Г2Д | |
Боковые борта |
Сталь 09Г2Д-2 |
Высота 500 мм длина 3322 мм |
Пол |
Металлический настлан из рифленого листа комбинированный. В средней части деревянный по бокам |
Не менее 4 мм ширина 1200 мм |
Концевые балки |
Металлические. Изготовлены из Г-образного листа |
8 мм – ширина |
Шкворневые балки |
Металлические |
2 вертикальные листа – 8 мм – ширина, верхний и нижний листы – 10 мм – ширина |
Основные поперечные балки |
Сварные двутаврового сечения |
Вертикальный лист – 8 мм, 2 горизонтальные – 10 мм |
Торцевые борта |
Холодногнутый лист сталь 09Г2Д-2 |
Высота – 400 мм толщина – 4 мм |
В процессе эксплуатации вагонного парка происходят естественный износ и старение элементов, а также повреждение вагонов в результате соударения при роспуске с горок, взаимодействия с погрузочно-разгрузочной техникой, перевозимым грузом и рядом других причин.
Для восстановления работоспособности вагонов, обеспечения их безаварийной работы и качественных перевозок грузов и пассажиров производится техническое обслуживание и ремонт вагонов.
Под системой технического обслуживания и ремонта вагонов понимают проводимые с определенной периодичностью виды работ по поддержанию и восстановлению работоспособности оборудования. Основными видами работ являются: техническое обслуживание, текущий деповской и капитальный ремонты. Техническое обслуживание включает в себя комплекс работ для поддержания вагонов в исправности или только работоспособности при подготовке и использовании их по назначению.
Текущий ремонт вагонов необходим для обеспечения или восстановления их работоспособности и состоит в замене или восстановлении их работоспособности и состоит в замене или восстановлении отдельных элементов. Капитальный ремонт – для восстановления их работоспособности путем замены или восстановления ресурса до следующего капитального ремонта основных узлов и элементов. Деповской ремонт – для поддержания вагонов в исправном состоянии между капитальными ремонтами.
Для вагонов техническое обслуживание и ремонт выполняются в сроки и по нормативам, установленным системой технического обслуживания и ремонта для вагонов парка МПС РФ и другого транспорта.
Нормативной документацией для системы технического обслуживания и ремонта вагонов является приказ №9Ц от 4 апреля 1997 г. для пассажирских и приказ №7/ЦЗ от 18 декабря 1995 г. для грузовых вагонов, для рефрижераторного подвижного состава приказ №30-Ц с учетом указания МПС №29ц от 16 января 1989 г. и указания «О системе ремонта 5-вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ».