Технико-экономическая эффективность предложенной модернизации

Транспорт » Модернизация автогрейдера ДЗ-98 » Технико-экономическая эффективность предложенной модернизации

Эффективность использования автогрейдера на различных видах земляных работ определяют по его эксплуатационной производительности. Она зависит от вида производимых работ, грунта и его состояния, организации и использования времени работы.

При профилировании земляного полотна и гравийных работ, планировке обочин производительность автогрейдера определяем по участку земляного полотна или дороги, сооружаемой за час работы, км/ч.

, (6.1.)

где:

L-длина участка дороги, км; L=2,0 км.

- коэффициент использования автогрейдера по времени, =0,85;

Т – время, затрачиваемое на сооружение этого участка дороги, ч.

Цикл работы автогрейдера состоит из трех проходов:

1. зарезание;

2. перемещение вала;

3. разравнивание.

Время T, в свою очередь, определяют из выражения:

, (6.2.)

где:

- число проходов при резании грунта;

- число проходов при перемещении грунта;

(сек.) - время, необходимое для разворотов автогрейдера на

концах участка;

=5,5 (км/ч.) – скорость движения автогрейдера при резании грунта;

(км/ч.) – скорость движения автогрейдера при перемещении

грунта.

Принимаем: =10 проходов.

=18 проходов.

(часов.)

=(км./час.)

При возведении насыпей, разработки выемок, устройстве дорожных основании высчитаем производительность кубическими метрами грунта, перемещенными за час

работы,.

, (6.3)

где:

часов – продолжительность рабочей смены;

- площадь сечения стружки, срезаемой за один проход;

(м/мин.) – средняя рабочая скорость;

– количество проходов.

Показатель эффективности.

, (6.4)

где:

-производительность до модернизации.

Показатель эффективности показывает, что после модернизации производительность автогрейдера повысилась на 66% за счет того, что земляные работы проводились ни на первой передаче, как обычно, а на второй, что увеличило производительность.

Навигация