Перед запуском двигателя и опробованием автогрейдера вхолостую проверяет по карте смазки количество смазочного материала и уровень масла в заправочных емкостях, уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения, а также плотность электролита в аккумуляторах.
Запускаем двигатель. Положение рычагов трансмиссии и управления должно быть нейтральным, а ручной тормоз затянут.
После запуска двигателя следят за показаниями приборов, главным образом, за давлением масла в системе двигателя, которое должно составлять 0,35… 0,5 МПа, и наличие зарядного тока аккумуляторных батарей.
При отсутствии давления в смазочной системе дизель немедленно останавливают.
Для трогания с места автогрейдера выключают ручной тормоз, выжимают педаль муфты сцепления, подают предупредительный сигнал, постепенно отпускают педаль муфты сцепления и, добавляя подачу топлива, начинают движение.
Управление движением автогрейдера заключается, главным образом, в управлении рулевым колесом и изменении скорости, т.е. выборе передачи в соответствии с условиями движения. В процессе копания, кроме того, управляют положением рабочего органа.
При переключении скоростей механических коробок передач выполняют следующие основные правила, обеспечивающие быстрое и бесшумное включение выбранной скорости.
Для перехода с нижней скорости на высшую рычаг переключения передач слегка задерживают в нейтральном положении для того, чтобы уравнялись частоты вращения зубчатых колес и кареток, и затем быстро переводят в нужное положение.
Задний ход можно включить толь после полной остановки.
Первую передачу автогрейдеров используют, главным образом, при выполнении работ в особо тяжелых условиях, грубом профилировании, кирковании; вторую – при резании и перемещении грунта; третью – при планировке и использовании автогрейдера для очистки дорог от снега.
Высшие передачи применяются в транспортном режиме и выбираются в зависимости от состояния и покрытия дороги.
Торможение может быть вызвано необходимостью прекратить движение машины или экстренно остановить ее в связи с внезапно возникшим препятствием.
Управление рабочим оборудование включает в себя установку отвала в исходное положение и управление в процессе работы. Установка отвала в исходное рабочее положение существенно влияет на производительность автогрейдера и характеризуется тремя углами: угол захвата, угол наклона ножа, угол резания.
При уменьшении угла захвата ножа скорость перемещения грунта вдоль отвала увеличивается, тем самым повышается количество перемещенного грунта в единицу времени, т.е. производительность возрастает. Следовательно, необходимо стремиться к уменьшению угла захвата ножа. Однако при уменьшении угла захвата появляется боковой занос автогрейдера, что затрудняет управление им. С другой стороны, с уменьшением захвата отвала снижается дальность перемещения грунта.
Угол наклона ножа к горизонту влияет на скорость перемещения грунта вдоль отвала, которая уменьшается при увеличении угла наклона, снижая производительность автогрейдера.
Угол резания ножа влияет на величину сопротивления грунта резанию, которое снижается с уменьшением угла. Таким образом, для разных условий работы автогрейдера предусмотрены выгодные положения отвала.
Угловые положения отвала машинист задает с помощью привода рабочего оборудования. Угол резания устанавливается, поворачивая отвал упором ножа в грунт. Выкос отвала в обе стороны, в том числе и для планировки и срезания откосов, осуществляется с помощью привода.
Управление положением отвала в процессе работы заключается, главным образом, в регулировании толщины срезаемой стружки.