Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей в АТП определяется по формуле:
αТ = 1/ 1+Lcc(dТО-ТР/1000),= (2.21)
αТ =1/ 1+210(0.75/ 1000)=0.87
где Lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км;
dТО-ТР - удельная продолжительность простоя в ТО и ТР, дни/1000 км;
dТО-ТР = 0.75
Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работы автопредприятия в году:
Αи = (Др.г. / Дк.г.)*αТ*Ки=(2.22)
Αи = (365 / 365)* 0.87*0.95=0.83
где Др.г. – количество дней работы в году АТП;
Дк.г. – количество календарных дней в году;
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для АТП дни по организационным причинам:
Ки = 0.95
При расчете производственной программы по нескольким основным моделям автомобилей, коэффициенты αТ и αи рассчитываются для каждой из них.
Годовой пробег всех автомобилей определяется по формуле:
Lг = Асп * Lсс*Дк.г.*αи = (2.23)
Lг = 240*210*365*0.81=14900760
Где Асп - списочное количество автомобилей.
Определение годовой программы по техническому обслуживанию
автомобилей
Годовое количество технических обслуживаний определяется в целом по АТП или по каждой технологически совместимой группе автомобилей.
Годовое количество ежедневных обслуживаний (ЕО) определяется:
NгЕО=Lг/Lcc=
NгЕО=14900760/210=70956 (2.24)
Годовое количество уборочно-моечных работ (УМР) для грузовых автомобилей и автопоездов:
NгУМР =70956*1.13=80180.28, обслуживаний (2.25)
Годовое количество уборочно-моечных работ (УМР) для легковых автомобилей и автобусов:
Годовое количество ТО-2:
NгТО-2 = Lг /LТО-2 =
NгТО-2=14900760/12600=1183 (2.26)
Годовое количество ТО-1:
NгТО-1 = Lг /LТО-1 – NгТО-2 = , (2.27)
NгТО-1=14900760/3150-1183=3548
Годовое количество общего диагностирования (Д-1):
NгД-1 =1.1*NгТО-1 + NгТО-2 = (2.28)
NгД-1=1.1*3547.8+1182.6=5085
Годовое количество поэлементного диагностирования (Д-2):
NгД-2=1.1*NгТО-2 (2.29)
NгД-2=1.1*1182.6=1301,
Годовое количество сезонных обслуживаний (СО):
NгСО=2*Асп, (2.30)
NгСО =2 *240 = 480