Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии

Транспорт » Перспективы построения интеллектуальных транспортных систем в Латвии

Страница 1

Уже совсем скоро схема дорожного движения совсем изменится.

Электронные табло станут сообщать водителям о ситуации на дорогах, пассажиры автобусов — расплачиваться за проезд смарт-картами, владельцев автомобилей, нарушивших правила дорожного движения, будут ловить "виртуальные" полицейские. Такой сценарий событий расписан в новой Концепции развития транспортной системы Латвии. На реализацию первого этапа программы, предусматривающей внедрение в столице интеллектуальных транспортных систем, планируется потратить 11 млн. евро: 75% оплатит Европейский фонд регионального развития.

В мировой практике в последние годы активно используются новое направление в науке, технике и бизнесе — Интеллектуальные Транспортные Системы (ИТС), которые рассматривается как самая эффективная мера для решения транспортных проблем и источник создания новых отраслей промышленности. Только в Латвии по дорогам движется более 600 тысяч транспортных средств, поэтому есть огромная необходимость в совершенствовании регулирования транспортных потоков.

Это инновационное решение проблем транспорта созданием уже не систем управления транспортом, а транспортных систем, в которых средства связи, контроля и управления изначально встроены в транспортные средства и объекты транспортной инфраструктуры. Причем возможности принятия решений на основе получаемой в реальном времени информации в таких системах доступны не только транспортным операторам, но и всем пользователям транспорта и пешеходам.

Автомобильные потоки в Латвии, несмотря на кризисное время увеличиваются. Особенно это ощущается в Риге, хотя и в остальных крупных городах это становится уже проблемой и если их не контролировать, в скором времени движение в столице будет парализовано. Как показывает зарубежный опыт, да и первые данные после строительства нового Рижского моста количество новых мостов, туннелей и объездных дорог позволяет решить проблему лишь на какой-то срок.

Основа всех интеллектуальных транспортных систем — непрерывный сбор всей информации с последующей их обработкой и принятием необходимого решения.

Модернизация системы светофоров. Сейчас на перекрестках в основном стоят устаревшие модели, мигающие по релейному типу, изменить который можно только вручную. Программа модернизации предусматривает установку новейших светофоров, подключенных к Центру управления дорожным движением. В зависимости от ситуации на дорогах диспетчеры могут менять их режим, давая потоку транспорта в определенных направлениях зеленый свет (при повышенных заторах), или красный (при полупустых улицах) цвет. В будущем, при наличии в каждом автомобиле встроенных интеллектуальных систем необходимость в количестве диспетчеров изменится. Машины сами, столпившись у светофора, станут „обмениваться информацией” о наличии затора с последующем переключением сигнала на зелёный, или красный.

Дополнительно можно внедрить и автоматическое управление приоритетами транспорта. Для этого на автобусы, троллейбусы, трамваи, а также спецтранспорт ("скорая помощь", пожарные, автомобили аварийных служб) поставят специальные датчики. При приближении их к перекресткам в центр будет поступать соответствующий сигнал, анализируется ситуация в данной точке и светофорам дается команда пропустить их в первую очередь.

Установка видеонаблюдения за транспортным потоком. Встраиваемые всевозможные датчики в асфальт и вдоль дорог. Всё это служит в основном для мониторинга оперативной ситуации, анализа и сбора статистики об интенсивности движения, числа машин, скорости и т.д Кроме того, видеоматериалы можно будет использовать при расследовании аварий и несчастных случаев. В перспективе же они могут быть также использованы вместе с интеллектуальными системами контроля скорости (фоторадаров), действующими сейчас в полиции.

Размещение на крупных дорогах и развязках электронных табло, которые станут извещать водителей о ситуации на дорогах.

Не будут забыты и пассажиры. Уже сейчас в столице оплата проезда в общественном транспорте происходит через чип-карту. Парковку можно оплачивать через SMS. На остановках можно установить электронные табло, как в метро, благодаря которым люди узнают, через сколько минут придет транспорт, выбор альтернативного маршрута, или другую необходимую информацию. интеллектуальный логистический транспорт латвия

Страницы: 1 2

Навигация