При определении вида и объёма ТО для автомобиля УРАЛ-5557 будем исходить из следующих соображений, что пробег автомобиля равен 96000 км. Автомобиль поступает на АТП после ТО-1 (4000 км), которое производится в сервисном центре завода изготовителя, поэтому пробег автомобиля будет исчисляться с этого момента времени.
В результате расчёта мы получим количество ТО которые должен пройти автомобиль за 96000 км.:
1. ТО–1 – 24 раз.
2. ТО–2 – 6 раз.
Следует отметить, что нормы пробега до каждого ТО и СО берутся из нормативов завода изготовителя и не подвергаются корректировке в зависимости от условий эксплуатации и природно – климатических факторов негативно воздействующих нам автомобиль.
Принимаем следующую периодичность проведения ТО и СО для автомобиля УРАЛ-5557:
1. ТО–1 каждые 4 000 км.
2. ТО–2 каждые 16 000 км.
2.6 Технологическая карта по диагностированию агрегатов трансмиссии
Технологическая карта: Автомобиля: УРАЛ-5557
Содержание работ: Диагностирование агрегатов трансмиссии автомобиля
Трудоемкость _
Число исполнителей _
Специальность и разряд исполнителей _
Необходимое оборудование и инструмент.
- Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А;
- прибор К-402; прибор К-405;
-Подъемник П-113 или домкрат;
-схема прибора К-405.
Последовательность выполнения задания.
1. Изучить технологические карты на диагностирование рулевого управления автомобилей ГАЗ-53А и, ЗИЛ-130.
2.Выполнить операции технологических карт на диагностирование рулевых управлений автомобилей ГАЗ-53А и ЗИЛ-130,
Наименование операции |
Исполни- тель и его рабочее место |
Оборудование, приспособления, инструмент |
Технические условия и указания |
Трудоемкость, с учетом коэффициента повторяемости, чел*мин. | |||||||
1 |
Проверить величину свободного хода педалей тормоза и сцепления |
1/ОК 2/К |
Линейка |
Заедание педалей не допускается |
2,0 | ||||||
2 |
Проверить суммарный угловой зазор в карданной передаче и биение кардана |
з/ок 4/К |
Приборы КИ-4832; КИ-8902А |
Установить на лонжероне рамы прибор КИ-8902А так, чтобы измерительный стержень индикатора с натягом 2—3 мм соприкасался с трубой карданного вала. Провернуть карданный вал на один оборот. Биение должно быть не более 2 мм. Отсоединить прибор. Включить ручной тормоз. Установить прибор КИ-4832 на ближнюю к заднему мосту вилку карданного шарнира. Момент проворачивания 1,5 кгм для автомобилей ГАЗ и 2 кгм для ЗИЛ. Суммарный угловой зазор должен быть не более 2°. Выключить ручной тормоз |
4,0 | ||||||
3 |
Проверить суммарный угловой зазор в коробке передач на каждой передаче |
з/ок 4/К |
Прибор КИ-4832 |
Поочередно включать передачи КПП. Выбрать угловой зазор (см. операцию 6). Суммарный угловой зазор для автомобиля ГАЗ и ЗИЛ должен быть не более: Зазор, ° Передача 2,5 I 3,5 II 4 III 6 IV 6 V 2,5 3/Х |
4,0 | ||||||
4 |
Проверить суммарный угловой зазор в главной передаче |
з/ок 4/К |
Прибор КИ-4832 |
Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.Затормозить задние колеса. Момент проворачивания для автомобилей ГАЗ 1,5 кгм, для ЗИЛ — 2,0 кгм.Суммарный угловой зазор должен быть не более 35° для автомобилей ГАЗ и 45° для ЗИЛ | |||||||
5 |
Прослушать работу муфты сцепления, коробки передач (КП), карданной и главной передач |
5/ОК 6/К |
Стенд КИ-4856; стетоскоп КИ-1154 |
Прокручивать барабаны стенда ведущими колесами автомобиля без нагрузки. Поочередно включать передачи КП. Рывки, стуки и шумы в муфте сцепления, коробке передач, карданной и главных передачах, а также самопроизвольное выключение передач не допускаются |
4,0 | ||||||
6 |
Проверить тяговые ка честна автомобиле: -потерю мощности на про крутке трансмиссии и ведущих колес; |
5/Пт 6/К |
Стенд КИ-4856 |
Прокрутка трансмиссии и ведущих колес автомобиля проводится стендом при частоте вращения его беговых барабанов 700 об/мин. Допустимая ветичина мощности на прокрутку трансмиссии и ведущих колес должна быть не более, л.с. ГАЗ- 17; ЗИЛ-130 и ЗИЛ-555 – 26 |
16,0 | ||||||