tпз = 7 мин; tв = 0,08 мин, тогда
1) шлифование шлицев после наплавки:
Продольная подача: B = 50 мм; β = 0,42, тогда
Скорость вращения обрабатываемой детали:
d = 50 мм; Т = 7,5 мин; t = 1 мм;
Cv = 0,27; к = 0,3; m = 0,5; xv = 1; yv = 1.
Основное время:
Длина хода стола (или шлифовального круга), мм:
nд – частота вращения обрабатываемой детали, об/мин:
i – число проходов (4);
К – коэффициент, зависящий от точности шлифования и износа круга;
Для окончательного шлифования К = 1,5.
При поперечной подаче на каждый ход стола:
Подготовительно – заключительное и вспомогательное время принимается из табл. IV.3.95 – IV. 3.98. [I, с. 370-371] – Г. А. Малышев.
tпз = 15 мин; tв = 0,08 мин, тогда
Выбор оборудования
Шлифование производиться на специальных круглошлифовальных станках.
Выбираем круглошлифовальный станок: КШС 3В151
В результате работы был разработан технологический процесс восстановления полуоси заднего моста автомобиля ГАЗ-53, проведён расчёт технико-экономический анализ выбранного способа восстановления, т.е. выбранный способ с точки зрения экономичности, сложности оборудования и технологичности является наиболее приемлемым из известных. В результате работы был сделан ремонтный чертёж детали, карты эскизов выбранных процессов и составлены операционная и технологическая карты технологического процесса восстановления детали. Следовательно существует необходимость восстановления детали вместо замены её новой, т.к. с точки зрении экономии средств это более выгодно чем покупка новой детали.
Приложение
Сборка заднего моста ГАЗ 53А
Сборку заднего моста производим в условиях авторемонтного предприятия.
№ нормы |
Единица объема работы |
Содержание работы |
Количество узлов и деталей |
Профессия, разряд работы |
Норма времени на единицу объема работы, час. |
1 |
Картер заднего моста |
Установить картер заднего моста на стенд при помощи подъемного механизма |
1 |
Слесарь по ремонту автомо-билей, 2 |
0,05 |
2 |
Сборка дифференциала |
Установит: коробки сателлитов левую и правую, подшипники сателлитов, шестерни полуоси, сателлит дифференциала заднего моста, крестовину сателлита, маслоулавливатель, болты, гайки, шайбы, шпильки, шплинты. |
1 |
То же, 4 |
1,2 |
3 |
Дифференциал |
Установить дифференциал в сборе в картер редуктора, установить крышки подшипников и завернуть гайки и болты крепления. Отрегулировать подшипники |
1 |
То же, 4 |
0,33 |
4 |
Сборка редуктора |
Установить: ведущая и ведомая шестерни главной пары, муфта с наружными кольцами подшипников ведущей шестерни главной пары, подшипники, регулировочные кольца, маслосгонный сальник, крышка картера, маслоприемная трубка, тарелка, пружина, пробка, комплект шестерен главной передачи, ведущая и ведомая шестерни главной передачи, стопорные кольца, болты, гайки, прокладки, шайбы. |
1 |
То же, 4 |
1,8 |
5 |
Редуктор в сборе |
Установить редуктор в картер при помощи подъемного механизма и завернуть болты крепления |
1 |
То же, 4 |
0,20 |
6 |
Тормоза задние |
Установить колесные цилиндры, кронштейны разжимных кулаков, разжимные кулаки и регулировочные рычаги, оси ( эксцентрики ), опоры, колодки, стопорные пластины, стяжные пружины, завернуть гайки и болты крепления |
2 |
То же, 4 |
0,43 |
7 |
Ступицы с тормозны-ми бараба-нами |
Установить ступицы с тормозными барабанами, подшипники, завернуть гайки крепления, отрегулировать подшипники и колодки |
2 |
То же, 4 |
0,47 |
8 |
Полуоси |
Установить полуоси |
2 |
То же, 4 |
0,25 |
9 |
Пробки наливного и сливного отверстий |
Завернуть пробки наливного и сливного отверстий |
2 |
То же, 2 |
0,03 |
10 |
Мост задний |
Снять задний мост со стенда при помощи подъемного механизма |
1 |
То же, 2 |
0,08 |