Способ 1. С помощью грузовой шкалы
Решение задачи идет в следующем порядке:
1. Определяется средняя осадка на начальный и на конечный моменты грузовых работ:
Тср(0) = (1,47 + 2∙1,75 + 2,22 + 1,5 + 2∙1,78+ 2,24)/8 = 1,811 м;
Тср(г) = (3,28 + 2∙3,36 + 3,31 + 3,31 + 2∙3,39 + 3,33)/8 = 3,34 м.
2. По грузовой шкале находим водоизмещение судна:
D0 = 3257,00 т;
Dг = 6383,60 т.
7. Определяется водоизмещение судна с учетом корректировки на плотность забортной воды:
D(0) = 3257,00∙1,025/1,022 = 3266,57 т.
D(г) = 6383,60∙1,025/1,022 = 6402,33 т.
3. Определяется общее суммарное количество судовых запасов:
g0 = 1013+33,5+43,5+2,140+4,82=1096,96 т;
gг = 7,0+34,0+47,0+2,490+12,11=102,60 т.
4. Находится масса груза по выражению:
G = (6402,33 – 102,60) – (3266,57 – 1096,96) = 4130,12 т.
Способ 2 с использованием диаграммы осадок носом и кормой с последующей корректировкой.
Решение задачи идет в следующем порядке:
1. Определяются средние осадки на носу, корме и миделе:
Тн(0) = (1,47 + 1,50)/2 = 1,49 м;
Тк(0) = (2,22 + 2,24)/2 = 2,23 м;
Тс(0) = (1,75 + 1,78)/2 = 1,77 м;
Тн(г) = (3,28 + 3,31)/2 = 3,30 м;
Тк(г) = (3,31 + 3,33)/2 = 3,32 м;
Тс(г) = (3,36 + 3,39)/2 = 3,38 м.
2. Рассчитывается дифферент:
d(0) = 1,49 – 2,23 = –0,74 м;
d(г) = 3,3 – 3,32 = –0,02 м.
3. Находится значение поправки осадки носом:
ΔТн(0) = –0,74/(135/0,25 – 1) = 0,004 м;
ΔТн(г) = –0,02/(135/0,1 – 1) = 0,0002 ≈ 0 м.
4. Находится значение поправки осадки кормой:
ΔТк(0) = –0,74/(135/4,5 – 1) = –0,019 м;
ΔТк(г) = 0,02/(135/4,5 – 1) = 0,001 м.
5. Определяется средняя осадка с учетом изгиба корпуса и дифферента судна:
Тср(0) = [3∙(1,49 + 0,004 + 2,23 – 0,019) + 14∙1,77]/20 = 1,795 м.
Тср(г) = [3∙(3,30 + 0 + 3,32 + 0.001) + 14∙3,38]/20 = 3,359 м.
Следует подчеркнуть, что полученные значения средней осадки, рассчитанные данным способом, отличаются от значений, определенных в первом способе.
6. По грузовой шкале на основе рассчитанных средних осадок определяется водоизмещение, которое в нашем случае составит:
Dт(0) = 3239,00 т,
Dт(г) = 6420,90 т.
7. Определяется водоизмещение судна с учетом корректировки на плотность забортной воды:
D(0) = 3239,00∙1,025/1,022 = 3248,51 т.
D(г) = 6420,90∙1,025/1,022 = 6439,75 т.
8. Рассчитывается общее суммарное количество судовых запасов. Она нами уже было определено ранее и составляет:
g0 = 1096,96 т; gг = 102,60 т.
9. Находится масса груза:
G = (6439, 75 – 102, 60) – (3248, 51 – 1096, 96) = 4185,6 т.
Обратим внимание, что результаты расчетов по определению массы груза в первом и во втором случае различаются, причем разница составляет 55,48 т.
Решение данной задачи расчетным способом содержит не большое число расчетов, но требует дополнительных исходных данных.
Решение данной задачи с помощью грузовой шкалы расчетным путем намного упрощает задачу и содержит не большое число расчётов и меньше расчетных данных.
Решение данной задачи с помощью грузовой шкалы и с использованием диаграммы осадок носом и кормой с последующей корректировкой является наиболее точным, но содержи больше расчетов и исходных данных.
Так же при отсутствии таблицы грузового размера (грузовой шкалы) следует рассчитывать задачу – расчетным путем с использованием коэффициента полноты водоизмещения.
Если грузовая шкала имеется то – по осадке с ее помощью или с использованием диаграммы осадок носом и кормой с последующей корректировкой.
Размещено на Allbest.ru