Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Транспорт » Тормозные пневмосистемы тракторов » Тормозная пневмосистема тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82

Страница 2

Ресивер 5 (см. рис. 100) представляет собой герметичный металлический баллон, который служит для сохранения запаса сжатого воздуха с целью обеспечения нормальной работы пневматической системы.

Вместимость ресивера 20 л, он закреплен на двух кронштейнах к правому лонжерону полурамы трактора.

Тормозной кран (рис. 103) предназначен для управления приводом тормозов прицепов. Он обеспечивает пропорциональную зависимость между усилием на педали тормозов или на рычаг рулевого тормоза и давлением воздуха в тормозных камерах прицепа, от величины которого зависит интенсивность торможения. Устанавливается тормозной кран с правой стороны трактора на кронштейне 15.

В заторможенном состоянии впускной клапан 10 открыт, а выпускной 13 закрыт, и сжатый воздух из ресивера через канал нагнетания А поступает в канал управления Б и соединительную магистраль.

При торможении усилие от рычагов 6 и 7 педалей основных тормозов или от рычага ручного тормоза через тягу 29 и рычаг 26 передается на валик 23, который поворачивается вместе с кулачком 22 в сторону уменьшения затяжки уравновешивающей пружины 18. Благодаря снижению усилия пружины 18 диафрагма 17 под действием пружины 16 и сжатого воздуха, поступившего к диафрагме из канала управления Б через отверстие в крышке 14, перемещается вниз, уменьшая давление на выпускной клапан 13. Выпускной клапан под действием пружины 12 движется вслед за диафрагмой до тех пор, пока связанный с ним впускной клапан 10 не сядет в гнездо, разобщив канал нагнетания А с каналом управления Б.

Далее диафрагма, продолжая опускаться, отрывается от выпускного клапана 13, что дает возможность сжатому воздуху выйти из канала управления и соединительной магистрали в атмосферу через выпускное окно В. В результате этого срабатывает воздухораспределитель прицепа, подавая при этом сжатый воздух к тормозным камерам колесных тормозов прицепа для обеспечения торможения.

В случае разрыва сцепки трактора с прицепом и рассоединения пневматической магистрали также срабатывает воздухораспределитель, и прицеп автоматически затормаживается.

При подтормаживании, когда педаль тормоза перемещается лишь на часть своего хода, соответственно уменьшается ослабление сжатия уравновешивающей пружины 18. В этом случае также диафрагма 17 опускается, выпускной клапан 13 открывается, и воздух из соединительной магистрали выходит в атмосферу. Это продолжается до тех пор, пока давление сжатого воздуха и пружины 16 на диафрагму не сравняется с сопротивлением пружины 18. Как только усилия окажутся одинаковыми, выпускной клапан 13 закрывается, и давление воздуха в канале управления и соединительной магистрали стабилизируется. Благодаря этому обеспечивается следящее действие тормозного крана или пропорциональность между усилием на педали тормозов и давлением в тормозных камерах прицепа, так как каждому положению педалей соответствуют определенное давление в канале управления и соответствующая эффективность торможения прицепа.

При затормаживании происходит обратное действие. Под усилием оттяжной пружины 27 рычаг 26 поворачивает валик 23 с кулачком 22 в обратную сторону и, воздействуя на толкатель 21 и тарелку 20, сжимает уравновешивающую пружину 18 и перемещает дифрагму 17. При этом трубка диафрагмы упирается в седло выпускного клапана, перекрывая выход сжатого воздуха в атмосферу из канала управления и соединительной магистрали. Одновременно с закрытием выпускного клапана 13 открывается впускной клапан 10, и сжатый воздух из ресивера поступает в соединительную магистраль, осуществляя затормаживание.

Пневматический переходник (рис. 104) позволяет использовать пневматическую систему трактора для приведения в действие гидравлического привода тормозов прицепа, агрегатируемого с трактором. Он установлен с правой стороны трактора на кронштейне кабины.

Пневматический переходник состоит из корпуса 4 и крышки 7, между которыми с помощью хомута 6 зажата резинотканевая диафрагма 8. Возвратной пружиной 3 к диафрагме прижат диск 9 со штоком 11. К корпусу двумя болтами крепится седло 2 с манжетами и втулкой. В седло установлена съемная заглушка 1. При работе трактора с прицепом, оборудованным тормозами с гидроприводом, заглушку снимают и на ее место устанавливают главный тормозной цилиндр прицепа.

Полость А переходника соединена с ресивером, а полость управления через отверстие 5—с соединительной магистралью пневматической системы.

При нажатии на педали тормозов трактора давление в полости управления переходника резко падает, так как сжатый воздух через соединительную магистраль выходит из этой полости в атмосферу.

Под действием сжатого воздуха, поступающего в полость А из ресивера, диафрагма 8 перемещает диск 9 со штоком 11, который воздействует на поршень главного тормозного цилиндра прицепа и затормаживает прицеп.

Страницы: 1 2 3 4 5

Навигация