Сила сопротивления качению

Сила Pf сопротивления качению автомобиля складывается из сил сопротивления качению его колес:

Pf = f × G, (1)

где f – коэффициент сопротивления качению (безразмерный); G – вес автомобиля в Н.

Коэффициент сопротивления качению зависит от скорости V движения автомобиля:

f = f0 × (1 + k × V2), (2)

где f0 – коэффициент сопротивления качению при низкой скорости. Значение f0 указывается в задании на курсовой проект. Обычно принимают коэффициент f0 = 0,015. На чистой, ровной, сухой дороге и при применении шин с низким сопротивлением качению f0 снижается до 0,01. На дороге в неудовлетворительном состоянии f0 увеличивается до 0,03. Коэффициент k отражает влияние скорости V автомобиля на сопротивление качению. Значение k обычно принимают 0,000144 с2/м2. При скорости автомобиля менее 22…25 м/с (80…90 км/ч) влиянием скорости можно пренебречь.

Сила сопротивления подъему

Сила сопротивления подъему зависит от угла подъема дороги i, рад. Обычно угол i имеет небольшую величину, и значение i называют коэффициентом сопротивления подъему. Силу Pi – сопротивления подъему вычисляют по формуле:

Pi = i×G. (3)

Сила сопротивления воздуха

Сила сопротивления воздуха зависит от обтекаемости автомобиля, лобовой его площади и скорости:

PW = k × F × V2, (4)

где k – коэффициент обтекаемости в Н×с2/м4; F – лобовая площадь автомобиля (площадь Миделя) в м2; V – скорость автомобиля в м/с.

Произведение k × F называют фактором обтекаемости W. Значения коэффициентов обтекаемости и площади автомобилей различного типа приведены в табл. 1.

Таблица 1 Значения коэффициента обтекаемости k, площади F и фактора обтекаемости для автомобилей различного типа

Тип автомобиля

k, Н×с2/м4

F, м2

W, Н×с2/м2

Легковой, с закрытым кузовом

0,2…0,35

1,6…2,8

0,3…0,9

Легковой, с открытым кузовом

0,4…0,5

1,5…2,0

0,6…1,0

Грузовой

0,6…0,7

3,0…5,0

1,8…3,5

Автобус

0,25…0,4

4,5…6,5

1,0…8,6

Гоночный

0,13…0,15

1,0…1,3

0,13…0,18

Навигация