Ввод параметров для расчета

Страница 2

Контроль параметров автомобиля

При нажатии клавиши F8 (группа Г команд) выполняется контроль изменения параметра автомобиля в течение его разгона или выбега. Пользователь задает номер графика, и на экран дисплея выводится соответствующая зависимость. Масштабы для построения графиков выбираются автоматически. По программе предусмотрен контроль всех параметров автомобиля: 1 – ускорение; 2 – скорость; 3 – путь; 4 – сила сопротивления качению; 5 – сила сопротивления подъему; 6 – сила сопротивления воздуха; 7 – тяговая сила; 8 – крутящий момент двигателя; 9 – мощность двигателя и 10 – угловая скорость коленчатого вала.

Вывод результатов расчета в файл

При нажатии клавиши F9 (группа Д команд) результаты расчета выводятся в файл структуры DOS. Имя файла задается пользователем. Для образца на экран дисплея печатается имя rac1.dat, но можно использовать любое, допустимое имя. В начале файла содержатся цифровые данные, а в конце приведены символьные их обозначения.

Первая и вторая строки содержит заданные параметры, вводимые по команде F1, третья – F2, четвертая – F3, пятая – F4, шестая – F5, седьмая – F5, восьмая – режим разгона. Затем располагаются расчетные точки, которые заканчиваются минус 1. В конце файла приведены символьные обозначения всех параметров.

Ввод результатов расчета из файла

При нажатии клавиши F10 (группа Д команд) из файла вводятся в память компьютера результаты расчета. Имя файла задается пользователем. Для образца на экран дисплея печатается имя rac1.dat.

Из файла считываются расчетные данные и параметры автомобиля, введенные ранее по командам F1 … F6.

Печать результатов расчета на экран дисплея

При нажатии клавиши F11 (группа Д команд) результаты расчета выводятся на экран дисплея. В первой строке указываются символьные обозначения параметров автомобиля, затем печатается 16 строк расчета. После нажатия любой клавиши – следующие 16 строк, и т. д.

Обработка результатов расчета

Процесс разгона автомобиля состоит из следующих участков: 1 – разгон с места, 2 – разгон до максимальной скорости на первой передаче, 3 – переключение с первой передачи на вторую, 4 – разгон на второй передаче, 5 переключение со второй передачи на третью, 6 – разгон на третьей передаче, и так далее. На высшей передаче разгон рассчитывается до скорости на 5 … 10% меньшей максимальной. Число участков определяется числом передач.

Результаты расчетов следует отразить в пояснительной записке в виде таблиц. Затем отобразить разгон автомобиля следующими графиками:

– зависимостью скорости автомобиля от времени разгона;

– зависимостью ускорения автомобиля от времени;

– зависимостью пути автомобиля от времени.

В таблице 3 представлены, в качестве примера, результаты расчета процесса разгона автомобиля – автобуса. При расчете использованы следующие значения параметров, соответствующие командам:

F1 – Nmax = 50 кВт; wN = 400 р/с; A = B = C = 1; Kв = 0,9; KN = 1; wmin = 80 р/с; wmax = 480 р/с; Nтр = 25 кВт; wтр = 300 р/с; F2 – f0 = 0,015; k = 0,000144; i = 0,01; M = = 2500 кг; dот = 1,03; j = 0,8; Mв = 1400 кг; F3 – k = 0,4; F = 3,7 м2; F4 – iкп = 4,12, 2,64, 1,56 и 1; iо = 5,1; iрк = 1; iкр = 1; rкo = 0,28; hтр = 0,9.

На рис. 1…2 результаты расчета отражены графиками. При оформлении дипломного проекта графики следует построить в программе Excel. Для сокращения числа страниц записки можно совместить графики V (t) и j (t), или V (t) и S (t), или j (t) и S (t).

Таблица 3 Пример оформления таблиц при расчете разгона автомобиля

Трогание с места Разгон на передаче I

t, c

j, м/с2

V, м/с

S, м

t, c

j, м/с2

V, м/с

S, м

0

1,948

0

0

2,06

1,765

4,00

4,12

0,5

1,947

0,97

0,24

2,56

1,596

4,84

6,33

1,0

1,946

1,95

0,97

3,06

1,380

5,59

8,95

1,5

1,943

2,92

2,19

3,56

1,147

6,22

11,90

2,0

1,939

3,89

3,89

3,72

1,073

6,40

12,91

2,06

1,938

4,0

4,12

Страницы: 1 2 3

Навигация