Устройство ведомого диска сцепления

Транспорт » Трансмиссия автомобиля ГАЗ-3307 » Устройство ведомого диска сцепления

Каждая из фрикционных накладок 1 и 13 приклепывается отдельно к четырем пружинным пластинам 3, приклепанным, в свою очередь, к стальному диску 5. Пластины 3, изготовленные из тонкой листовой стали и слегка изогнутые, играют роль упругого элемента, обеспечивающего мягкое включение сцепления. Диск 5 с помощью шести пружин 11 соединен со ступицей 8, сидящей на шлицах первичного вала коробки передач. За одно целое со ступицей 8 выполнен фланец, по обе стороны которого расположены диски 5 и 12, Эти диски соединены между собой расклепанными с обеих сторон пальцами 7, находящимися в прорезях фланца ступицы 8. Крутящий момент от двигателя к первичному валу коробки передается в начальный момент через пружины 11, величина сжатия которых пропорциональна величине момента. Благодаря этому обеспечивается мягкое включение сцепления. Сжатие пружин ограничивается упором пальцев 7 в стенку вырезов во фланце ступицы 8.

УСТРОЙСТВО ВЕДОМОГО ДИСКА СЦЕПЛЕНИЯ ГАЗ-69

Ведомый диск сцепления: 1 – фрикционная накладка, 2 – заклепка, 3 – пластинчатая волнистая пружина, 4 – балансировочный груз, 5 – диск, 6 – фрикционная шайба, 7 – палец, 8 – ступица 9 – фрикционная шайба, 10 – регулировочная стальная шайба, 11 – пружина ступицы, 12 – диск, 13 – фрикционная накладка, 14 и 15 – заклепки крепления фрикционных накладок

Для предупреждения возможности возникновения значительных крутильных колебаний в системе трансмиссии введено гасящее устройство, состоящее из фрикционных паронитовых шайб 6 и 9, зажатых между фланцем ступицы и дисками 5 и 12. Гашение колебаний осуществляется за счет трения между этими деталями. При сборке сцепления на заводе момент трения гасителя колебаний устанавливается в пределах 1,5-1,9 кгм при помощи стальных регулировочных шайб 10.

Навигация