Остаточный ресурс ведомого диска сцепления определяем аналитическим расчетом и графическим прямолинейным способом прогнозирования.
Для определения остаточного ресурса выбираем следующие параметры состояния узла или агрегата:
Пн – номинальное значение параметра;
Пп – предельное значение параметра;
Пз – измеренное в процессе диагностирования значение параметра;
Д – допустимое значение параметра;
Иt – изменение параметра к моменту измерения;
Иn – предельное изменение параметра;
Тм – наработка до ТО или ремонта;
Тост – остаточный ресурс узла, сопряжения или агрегата;
После выбора параметров состояния и измерений строим график определения остаточного ресурса:
Отрезок СD – отображает изменения параметра к моменту его измерения – Иt, а отрезок АВ – есть предельное изменение параметра Ип.
Из подобия треугольника АВО и СDО можно установить, что
Ип/Иt=(Тм+Тост)/Тм;
Откуда получаем формулу: Тост=Тм*(Ип/Иt-1), км.
Остаточный ресурс ведомого диска сцепления будем определять по сопряжению «шлицы ступицы – первичный вал».
В результате диагностирования устанавливаем следующие параметры:
Тм = 55000 км:
Ип = 3,5 мм;
Иt = 3,1 мм;
Тогда:
Тост = 55000*(3,5/3,1–1) = 7096 км.
Ответ: Остаточный ресурс ведомого диска сцепления по сопряжению «шлицы ступицы – первичный вал» составит около 7000 км. пробега.