Весовая норма поезда на перегоне определяется по формуле:
Q=Fk-P*(woI+i)\woII+I, где (3)
Q – масса поезда на перегоне, т;
Fk – сила тяги локомотива (21 тыс. Н);
P – сцепная масса локомотива (122 т);
I – расчетный уклон;
woI – основное удельное сопротивление движения локомотива. Определяется по формуле:
woI=1.9+0.01*V+0.0003*V2, где (4)
V – движение по перегону;
woII – основное удельное сопротивление движению вагонов, определяется по формуле:
woII=0,7+((3+0,1* V+0,0025* V2)\qo), где (5)
qo – нагрузка на ось вагона;
qo=qбр\n, где (6)
qбр – масса вагона брутто (90т);
n – количество осей на вагон (4 оси);
Количество вагонов в поезде определяется по формуле:
N=Q\ qбр, где (7)
Расчёт: станция Карьер, станция Узловая:
Q=Fk-P*(woI+i)\woII+I=21000-122(2,22+8)\0,9+8=2015,6;
woI=1.9+0.01*V+0.0003*V2=1,9+0,01*20+0,003*202=2,22;
woII=0,7+((3+0,1* V+0,0025* V2)\qo)=0,7+(3+0,1*20+0,0025)\22,5)=0,9;
qo=qбр\n=90\4=22,5.
Станция Карьер, станция Северная Сортировочная:
Q=Fk-P*(woI+i)\woII+I=21000-122(2,22+5)\0,9+5=3410,02;
woI=1.9+0.01*V+0.0003*V2=1,9+0,01*20+0,003*202=2,22;
woII=0,7+((3+0,1* V+0,0025* V2)\qo)=0,7+((3+0,1*20+0,0025)\22,5)=0,9;
qo=qбр\n=90\4=22,5.