График движения поездов строится на сетке, в которой вертикальные линии жирные – часовые, пунктирные – получасовые.
Горизонтальные линии сетки это оси станции каждой станции можно показывать одной или двумя осями, но промежуточные станции показываются только двумя осями.
Время хода поезда по перегону показывается прямой наклонной линией. Эта прямая называется линией хода поезда или «нитка» графика. Проекция линии хода поезда на горизонтальную ось станции даёт время хода поезда по перегону.
Отсчёт времени на графике движения ведется с лева на право. Под линией хода поезда слева по ходу движения пишется № поезда, под линией справа по ходу движения состав поезда. На графике движения поездов все поезда условно берутся чётными, а все поезда противоположного направления берутся нечётными.
Суточный план график – это работа станции с помощью условных знаков в течении суток. По этому графику не работает, так как строится на средние сутки.
Цель построения:
1. Определить «узкие» места работе станции на метить мероприятия по их устроению (недостаток путей маневровых локомотивов).
2. Выявить резервы станции. На суточном плане графике отражается занятость приемоотправочных путей, горловин станции, работа маневровых локомотивов и фронтов погрузки, выгрузки.
Суточный план – график строится на сетки, в которой элементы станции располагаются в следующий последовательности:
1. Приемоотправочные пути – количества путей, № путей, назначение путей.
2. Горловины – чётное, нечетное прибытие отправлений.
3. Маневровые локомотивы – количество.
4. Сортировочные средства: горка, полугора, вытяжка к ним.
5. Местная работа наименования выгрузки, погрузки и операции на них.
Над сеткой показывается прилегающие перегоны, под перегоном вычерчивается схема, на которой показывается парки, норма путей, направления на прилагающие станции, чётные и нечётные направления, сортировочные устройства.