Тормозные свойства автомобиля можно оценить величиной минимального тормозного пути за время торможения с максимальной эффективностью. Для этого используем зависимость :
(3.18) , где:
– скорость автомобиля;
- время запаздывания тормозов (принимаем = 0,05с);
- время нарастания ( принимаем = 0,4с).
Считаем два варианта торможения: на сухой и мокрой дороге с асфальтобетонным покрытием с коэффициентами
= 0,8 – сухая дорога;
= 0,3 – мокрая дорога.
Полученные значения занесем в таблицу 3.8.
Строим график пути торможения автомобиля (Рисунок 8).
Таблицы
Таблица 2.1 – характеристика двигателя.
, рад/с |
107 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
565 |
Ne, кВт |
16,38 |
23,7 9 |
32 ,6 1 |
41 ,37 |
49 , 74 |
57 , 41 |
64 , 07 |
69 , 41 |
73 , 12 |
75 |
Me, кН*м |
0,1 53 |
0,1 59 |
0,1 63 |
0,1 65 |
0, 166 |
0,1 64 |
0, 16 |
0, 154 |
0, 146 |
0,1 34 |
Таблица 3.1 – Результаты тягово-динамического расчета ( I передача).
, рад/с |
10 7 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
5 65 |
|
2,303 |
3,2285 |
4,3047 |
5,3809 |
6,4571 |
7,5332 |
8,6094 |
9,6856 |
10,7618 |
11,9671 |
|
6,4027 |
6,633 |
6,8199 |
6,9199 |
6,933 |
6,8591 |
6,6982 |
6,4504 |
6,1157 |
5,6376 |
|
0,0031 |
0,006 |
0,0108 |
0,0168 |
0,0242 |
0,0329 |
0,043 |
0,0544 |
0,0672 |
0,0831 |
D |
0,4208 |
0,4358 |
0,447 |
0,4539 |
0,4543 |
0,448 |
0,4376 |
0,4206 |
0,3977 |
0,3652 |
|
1,8865 |
1,9558 |
2,0114 |
2,04 |
2,0418 |
2,0166 |
1,9644 |
1,8854 |
1,7794 |
1,6288 |
|
0,53 |
0,5112 |
0,4971 |
0,4901 |
0,4897 |
0,4958 |
0,509 |
0,5303 |
0,5619 |
0,6139 |