Технология обслуживания вылетающих пассажиров из аэропорта должна отвечать следующим основным требованиям:
- сокращение до минимума времени обслуживания пассажиров и ожидания ими вылета;
- простота и удобство обслуживания на уровне современных требований;
- эффективность использования сооружений и технических средств обслуживания пассажирских перевозок;
- правильная организация, четкость и высокая культура работы обслуживающего персонала;
- наиболее полная загрузка ВС;
- размещение пассажиров в салоне ВС в соответствии с требованиями его центровки;
- исключение засылки багажа (отправка не в пункт назначения);
- исключение посадки на ВС пассажиров с предметами, запрещенными к провозе на воздушном транспорте;
- обеспечение своевременной посадки пассажиров и погрузки багажа, почты и грузов.
Все операции по подготовки рейсов к вылету из аэропорта, осуществляются согласно технологического графика подготовки ВС к вылету. График подготовки установлен с учетом взаимодействия всех служб (групп) аэропорта, занятых в технической и коммерческой подготовке самолёта к вылету и утвержден генеральным директором.
Согласно Федеральным авиационным правилам "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей" (ст.99):
При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;
- размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;
- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организация хранения багажа.
Услуги, указанные в данном пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.
1. Предложения по совершенствованию организации и технологии выполнения работ.
Эффективность работ высокая тогда, когда время наземного обслуживания пассажиров минимально.
Чтобы сократить время наземного обслуживания пассажиров можно предпринять следующие действия:
1. Сократить время на приобретение билета, путем введения дополнительных услуг: заказ билета по телефону, по интернету (электронный билет), авиакомпаниям необходимо выбирать наилучшую систему бронирования, можно включить такую функцию, как доставка билета на дом.
2. Сократить время на дорогу до аэропорта, путем увеличения количества автобусов и маршрутных такси следующих до аэропорта из разных частей города и выходом из них прямо в аэровокзал.
3. Сократить время на регистрацию билетов, оформление багажа и спецконтроль пассажиров и их багажа, совместив эти операции в одной контролируемой зоне и привлечь дополнительные ресурсы для увеличения пропускной способности зоны.
4. Сократить время на оперативное обслуживание ВС, для этого необходимо: подъезд транспортных спецмашин, подъезд и установка трапа можно начинать до приема ВС на МС, но когда стоянка ВС уже известна; осмотр пассажирских кресел, уборка пассажирских салонов, осмотр кресел в кабине экипажа можно проводить одновременно.