Гибридные автомобили в 21 веке в полном объеме “въехали” на дороги общего пользования. Теперь практически каждая автомобильная компания имеет, или ведет разработки гибридных версий своих моделей. Но и производители двухколесной техники вплотную приблизились к гибридизации своей продукции. Причинами для гибридизации можно назвать:
· Ухудшение состояния окружающей среды;
· Увеличение цен на нефтяные виды топлива;
· Истощение запасов нефти;
· Повышение уровня шума в городах и густонаселенных районах;
Как известно, многие модели мототехники могут проехать на 4 литрах топлива примерно сто километров пути. Казалась бы – это достойная топливная экономичность. Но есть другая сторона: при всей своей топливной бережливости средний мотоцикл загрязняет атмосферу больше, чем самый прожорливый внедорожник, поскольку эффективная система снижения токсичности выхлопов на мотоцикле просто не помещается. Как ни удивительно, но джип, отвечающий новейшим американским стандартам, на 95% чище, чем мотоцикл (данные Агентства по охране окружающей среды США). Город, наводненный мотоциклами и скутерами (как многие крупные города Юго-Восточной Азии), меньше подвержен бензиновому голоданию (не говоря уже о пробках), но платит за это здоровьем своих обитателей.
Дорожная ситуация в крупных городах с каждым годом становится все более напряженной. Частичным решением проблемы является переход на гибридные и «чистые» электрические машины и даже полный отказ от четырехколесных транспортных средств в пользу двухколесных. Если для поездки из дома на работу предпочтительнее пользоваться традиционной машиной, то для перемещений в течение рабочего дня удобнее пользоваться чем-то более простым, скутером или самокатом. Можно отметить, что появление экологически менее опасных двухколесных транспортных средств было и ранее. Патенты на двухколесные электромобили выдавались еще в конце 60-х годов ХІХ века. В годы Второй мировой войны дефицит топлива стимулировал появление небольших партий электроциклов в США и оккупированной нацистами Австрии. В 70-х годах прошлого века компания Corbin-Gentry продает электрические мотоциклы, легализованные для уличного движения. Во второй половине 90-х и вплоть до 2000 года EMB производила электрический Lectra VR24 - первый мотоцикл с переключаемым реактивным электромотором.