Место работы мастера-приемщика должно быть оборудовано компьютером, содержащим полную базу данных по всем видам работ, всю техническую информацию по маркам автомобилей, запасным частям (наличие на складе, стоимость и, если необходимо, срок поставки необходимой детали), а также историю ремонта автомобиля (если автомобиль ремонтировался или обслуживался в данной СТО). Во время приема автомобиля в ремонт мастер-приемщик и клиент совместно:
– проводят осмотр автомобиля для выявления царапин, трещин, сколов и иных подобных дефектов во избежание конфликтных ситуаций в будущем;
– проводят осмотр автомобиля с целью выявления дефектов, влияющих на безопасность движения, и решают на месте вопрос их устранения;
– согласовывают предстоящий ремонт, детально обсуждая и уточняя все работы, оговаривают стоимость ремонта, запасных частей, сроки выполнения; по желанию владельца автомобиля СТО может выполнить неполный объем работ.
После установления объема работ мастер-приемщик заполняет заказ-наряд (договор) и на основе установленной заводом-изготовителем трудоемкости выполнения работ и цены нормо-часа конкретной СТО определяет общую стоимость работ. Договор заключается при предъявлении потребителем документа, удостоверяющего личность, а также документов, удостоверяющих право собственности на автомобиль (свидетельство о регистрации, техпаспорт, справка-счет). Потребитель, не являющийся собственником автомобиля, предъявляет документ – доверенность, подтверждающую его право на эксплуатацию автомобиля.
Заключение договора в письменной форме (заказ-наряд) должен содержать следующие сведения:
– фирменное наименование (наименование) и место нахождения (юридический адрес) СТО (для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
– фамилию, имя, отчество, телефон и адрес клиента; дату приема заказа, сроки его исполнения. В случае, если ТО и ТР осуществляются по частям в течение срока действия договора, в договоре указываются сроки (периоды) их проведения. По соглашению сторон в договоре могут быть также предусмотрены промежуточные сроки завершения отдельных этапов ТО и ТР;
– цену ТО и ТР, а также порядок оплаты;
– марку, модель автомобиля, государственный номерной знак, номера основных агрегатов;
– цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон; перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), перечень запасных частей и материалов, предоставленных СТО, их стоимость и количество;
– перечень запасных частей и материалов, предоставленных потребителем, с указанием информации об обязательном подтверждении их соответствия обязательным требованиям, если федеральными законами или в установленном в соответствии с ними порядке, в частности стандартами, такие требования установлены;
– гарантийные сроки на результаты ТО и ТР, если они установлены;
– должность, фамилию, имя, отчество лица, принимающего заказ, и подписи обеих сторон;
– другие необходимые данные, отражающие специфику оказываемых услуг (выполняемых работ).
После приемки водитель-перегонщик ставит автомобиль на рабочий пост или автомобиль-место ожидания. Время, затрачиваемое на прием автомобиля, в среднем составляет 20–30 мин.
Если автовладелец оставляет автомобиль для оказания услуг (выполнения работ), приемщик одновременно с договором составляет приемосдаточный акт, в котором указываются комплектность автомобиля и видимые наружные повреждения и дефекты, сведения о предоставленных клиентом запасных частях и материалах с указанием их точного наименования, описания и цены. Приемосдаточный акт подписывается ответственным лицом СТО и клиентом и заверяется печатью СТО. По одному экземпляру договора и приемосдаточного акта выдаются клиенту.