1. Наличие собственного имени (наименования) поезда (например, «Россия» сообщением Москва — Владивосток, «Смена» сообщением Москва — Санкт-Петербург, «Томич» сообщением Томск — Москва, «Гилюй» сообщением Тында — Благовещенск), которое указывается на маршрутных досках, боковых стенках вагонов, используется при оформлении интерьера вагона;
2. Как правило, нахождение поезда в обращении круглый год;
3. Как правило, маршрут поезда между крупным городом (обычно областным центром) и Москвой (например, «Вологодские зори» Вологда — Москва, либо между областным центром и курортом (например, «Ильмень» Челябинск — Анапа);
4. Билеты на фирменные поезда дороже билетов на обычные на 20-50%.
1. Формирование из вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта;
2. Оформление интерьеров всех вагонов поезда в едином фирменном стиле;
3. Наличие комплектов нового постельного белья или постельного белья с малым сроком эксплуатации;
4. Форма проводников единая для всего состава поезда, индивидуального покроя и выдержанная в фирменном стиле.
Гарантированный минимум услуг, оказываемых в фирменных поездах:
1. разноска чая или кофе не менее 3 раз в сутки и в любое время суток по просьбе пассажира;
2. обеспечение пассажиров охлажденной кипяченой водой;
3. застил и уборка постелей;
4. обеспечение информацией в пути следования;
5. выдача ремней безопасности.
У каждого фирменного поезда есть дополнительный перечень платных услуг.
ОАО "РЖД" продолжает вводить новые услуги в фирменных поездах:
1. просмотр видеопрограмм;
2. музыкальные поздравления по заявке пассажиров;
3. компьютерные игры;
4. детские игровые комнаты;
5. интернет-купе;
6. комнаты для проведения совещаний;
7. бытовые купе, в которых пассажиры могут принять душ, погладить одежду и т.д. В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, а в период поста – и постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы. Услуги, включенные в стоимость проезда в вагонах повышенной комфортности.
Таблица 1