К концу 1911 г в России в регулярной работе находилось 149 судовых двигателей Дизеля, совокупной мощностью в 34.105 л.с. Столь беспримерный успех нового рода судовых механизмов объясняется тем, что Русские заводы, занимающиеся их построением, не остановились перед риском крупных затрат. Они создали судовой двигатель в полной мере отвечающий предъявленным к нему требованиям.
Двигатель работал вполне исправно при различных степенях наполнения и при числе оборотов от 120 до 400, развивая до 140 л.с. Переход с одного числа оборотов к другому совершался весьма быстро, простым вращением маховика. Расход топлива оказался не выше, чем у лучших стационарных двигателей того времени: при всех нагрузках отходящие газы были бесцветны и невидимы, причем выяснилось, что двигатель одинаково хорошо работает на различных сортах топлива. КПД двигателя оказался не ниже, чем у других стационарных двигателей.
Этот двигатель является первым в мире реверсивным четырехтактным двигателем, заслуживающим название судового.
В том же 1908 году завод выполняет также установку трехцилиндрового реверсивного двигателя в 140 л.с. на ручной колесный буксир «Беломор».
Вполне очевидно,что в данном случае зубчатая передача неизбежна: гребные колеса делают обычно 50-60 оборотов в минуту, число же оборотов двигателя колеблется в пределах 180-300 в минуту. Благодаря передаче возможно регулирование числа оборотов гребного колеса.
Таким образом в течение весьма небольшого времени российская промышленность освоила выпуск теплоходов. Приобретённый опыт позволил перейти от опытных единичных судов к серийному производству. Судовые двигатели стремительно развивались благодаря разработкам Коломенского завода и завода Нобеля.
Приложения
Размещено на Allbest.ru