Карта №13. Смазочные, заправочные и очистительные работы
Трудоёмкость – 185,45 чел ∙ мин
Номер п/п |
Наименование операций |
Место выполнения операций |
Количество мест или точек обслуживания |
Инструмент и оборудование |
Коэффициент повторяемости |
Трудоемкость, чел*мин |
Технические условия и указания | |
159 |
Проверить уровень масла в картере двигателя |
Сверху |
1 |
Масломерный щуп, обтирочный материал |
1,0 |
0,4 |
Уровень масла проверять при неработающем двигателе в следующем порядке: вынуть и обтереть масломерный щуп, вставить его в гнездо до упора и вынуть. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки В. | |
160 |
При необходимости долить до нормы масло в картер двигателя |
» |
1 |
Маслораздаточная колонка модели 367М, обтирочный материал |
0,5 |
0,6 |
Применять основные моторные масла: летом — М10ГФЛ по ТУ 38-1-164—68, зимой - М8ГФЗ по ТУ 38-1-164—68. Заменитель основного масла: летом — М10В по ТУ 38-1-210—68, зимой — М8В по ТУ-38-1-01-47—70 | |
161 |
По графику сменить масло в картере двигателя. Заменить фильтрующие элементы масляного фильтра и промыть фильтр центробежной очистки масла |
Сверху и снизу |
2 |
Гаечные открытые ключи 19 и 26 мм, маслораздаточная колонка модели 387М, обтирочный материал, ванна для мойки деталей, бак для слива отработавших масел |
0,5 |
14,0 |
Для смены масла в двигателе необходимо: прогреть двигатель; слить отработавшее масло из поддона картера; слить отстой масла из корпусов фильтров предварительной (грубой) и тонкой очистки и промыть его в бензине, а корпуса и колпаки фильтров в дизельном топливе, заменить фильтрующий элемент ФТО и собрать фильтры, залить в поддон картера двигателя необходимое количество свежего масла и запустить двигатель на 3-4 мин, чтобы заполнить систему смазки маслом; остановить двигатель и через 4-4 мин долить масло до положенного уровня | |
162 |
Проверить уровень масла в картере коробки передач |
Сверху |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, масломерный |
1,0 |
2,1 |
Для проверки уровня масла в картере коробки передач от вернуть заливную пробку со щупом уровня масла. Уровень масла должен быть на уровне верхней метки щупа | |
163 |
При необходимости долить до нормы масло в картер коробки передач |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 19 мм,, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М |
0,25 |
0,4 |
Применять основное трансмиссионное масло марки ТС-14,5 с присадкой ДФ-11 по ТУ-38-1-01-294—72. Заменитель основного масла: МТ16П ГОСТ 6360—58 | |
164 |
По графику сменить масло в картере коробки передач |
Сверху и снизу |
2 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, обтирочный материал, бак для слива отработавших масел, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М |
0,5 |
15,0 |
Масло сливают через три сливные пробки. При смене масла нужно очистить магниты пробок от металлических частиц, промыть картер коробки передач жидким минеральным маслом и залить свежее масло до верхней метки щупа. Уровень замерять через 3 мин после залива масла | |
165 |
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления |
Сверху |
1 |
Обтирочный материал, указатель уровня масла |
1,0 |
0,4 |
При проверке уровня масла в системе гидроусилителя передние колеса автомобиля должны быть установлены прямо. Масло должно быть между метками указателя уровня масла | |
166 |
При необходимости долить до нормы масло в бачок насоса гидроусилителя рулевого управления |
» |
1 |
Кружка, воронка с двойной сеткой |
0,25 |
0,25 |
Употреблять только чистое, отфильтрованное масло для гидросистем автомобилей марки Р по ТУ-38-101179-71. Заливать масло надо через воронку с двойной сеткой и заливной фильтр, установленный в горловине крышки бачка насоса гидроусилителя. Доливать масло при работе двигателя на холостом ходу | |
167 |
Промыть сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов |
Снизу и сверху |
2 |
Обтирочный материал, проволока Ø 2 мм |
1,0 |
18,0 |
Сапуны коробки передач, среднего и заднего мостов должны быть чистыми | |
168 |
Проверить уровень масла в картерах среднего и заднего мостов |
Снизу |
2 |
Г-образная рукоятка, обтирочный материал |
1,0 |
2,0 |
Уровень масла должен быть у нижней границы контрольного отверстия | |
169 |
При необходимости долить до нормы масло в картеры среднего и зад |
» |
2 |
Г-образная рукоятка квадрат 22 мм, обтирочный материал, установка для заправки агрегатов автомобиля трансмиссионным маслом модели 3119Б или барабан с самонаматывающимся шлангом модели 349М |
0,5 |
2,0 |
Применять трансмиссионное' автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74 | |
170 |
По графику сменить масло в картерах среднего и заднего мостов |
» |
2 |
То же, и бак для слива отработавших масел |
0,5 |
30,0 |
Сливать отработавшее масло после предварительного прогрева агрегата, через имеющиеся сливные отверстия в картере моста ив картере межосевого дифференциала. Контрольные (заливные) отверстия при этом должны быть открыты. Заливать. масло до появления течи из открытого контрольного отверстия | |
171 |
Проверить уровень масла в ступицах балансирной подвески |
Снизу |
2 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
0,5 |
2,0 |
Уровень масла должен быть у нижней границы контрольной пробки | |
172 |
При необходимости допить до нормы масло в ступицы балансирной подвески |
» |
2 |
Гаечный открытый ключ 14 мм, масломерная кружка |
0,25 |
3,0 |
Применять трансмиссионное автомобильное масло с присадками ТСп-14 по ТУ-38-101488—74. Заменитель: масло трансмиссионное ТАп-15В по ТУ 38 1011-76—70 | |
174 |
Слить отстой из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки топлива |
Сверху |
3 |
Гаечный открытый ключ 14 мм |
1,0 |
3,4 |
Для слива отстоя необходимо отвернуть сливные пробки и слить отстой, после чего пробки завернуть, пустить двигатель и дать ему поработать для удаления воздушных пробок. Подтекание топлива через сливные пробки не допускается | |
175 |
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления |
В кабине |
1 |
Уровнемерная линейка |
1,0 |
1,0 |
Уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже наливного отверстия | |
176 |
При необходимости долить до нормы тормозную жидкость в бачок главного цилиндра привода выключения сцепления |
» |
1 |
Масломерная кружка, воронка с двойной сеткой |
0,5 |
0,9 |
Гидравлический привод выключения сцепления должен быть заправлен тормозной жидкостью «Нева» по ТУ $-09-550—73 | |
177 |
Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозной системы |
Снизу |
5 |
Ведро |
1,0 |
2,4 |
Сливать конденсат из воздушных баллонов следует только при наличии сжатого воздуха в системе. Краники слива конденсата открываются при лёгком нажатии на шток и отведение его в сторону. При опускании штока краники автоматически закрываются, не допускается тянуть за шток вниз. | |
178 |
Очистить и при необходимости заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра |
Сверху |
1 |
Воздухораздаточная автоматическая колонка модели С-401, ванна для промывки воздушных фильтров |
1,0 |
4,45 |
Для обслуживания фильтрующего элемента необходимо снять крышку, отвернуть стержень или гайку крепления и вынуть элемент из корпуса фильтра. При наличии на картоне элемента пыли без копоти и сажи — обдуть сжатым воздухом (давление не более 2—3 кгс/см2) до полного удаления пыли. Если обдув не эффективен, промыть элемент в растворе моющего вещества ОП-7 или П-10 (ГОСТ 8433—57) или в растворе стиральных порошков бытового назначения. Раствор приготавливают из расчета 20— 25 г на 1 л воды. После промывки элемент прополоскать в чистой воде и просушить | |
179 |
Промыть фильтр насоса гидроусилителя рулевого управления |
» |
1 |
Гаечный открытый ключ 12 мм, ванна для мойки деталей |
— |
5,0 |
Фильтры насоса гидроусилителя промывать в бензине, а в случае значительного засорения, их необходимо промыть растворителем для нитрокрасок | |
180 |
Проверить уровень антифриза в предохранителе противозамерзания при необходимости долить до нормы или заменить, антифриз |
» |
1 |
Щуп для измерения уровня антифриза, кружка |
1,0 |
4,0 |
Уровень должен быть по верхнюю метку щупа. Применять спирт денатурированный по ОСТ 18-3-70 | |
181 |
Промыть и смазать клапан включения делителя, механизм переключения передач с воздухораспределителем, кран управления делителем |
Снизу и сверху |
3 |
Ванна для мойки деталей |
0,5 |
7,75 |
Смазать рабочие поверхности тонким слоем смазки № 158 по ГУ 38-101320—72 | |
182 |
Проверить уровень масла в муфте опережения впрыска топлива; при необходимости долить до нормы |
Сверху |
1 |
Отвертка, масленка для жидкой смазки |
0,5 |
3,75 |
Муфту смазывают маслом, применяемым для двигателя. Масло заливают через отверстие, расположенное вверху, до появления его из другого отверстия. Оба отверстия закрывают винтами с уплотнительными шайбами | |
183 |
Смазать шлицевые соединения регулировочных рычагов колесных тормозов |
Снизу |
6 |
Электромеханический солидолонагнетатель модели НИИАТ-390 |
1,0 |
8,0 |
Применять пресс-солидол С, или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленки до появления свежей смазки из зазоров сопряженных деталей | |
184 |
Смазать шарниры поперечной рулевой тяги |
» |
2 |
То же |
1,0 |
0,8 |
То же | |
185 |
Смазать шарниры продольной рулевой тяги |
» |
2 |
» |
1,0 |
0,8 |
» | |
186 |
Смазать шкворни поворотных цапф |
» |
4 |
» |
1,0 |
1,2 |
» | |
187 |
Смазать пальцы рессор |
» |
2 |
» |
1,0 |
1,4 |
» | |
188 |
Смазать опору вала и вилки выключения сцепления |
» |
2 |
» |
1,0 |
1,0 |
» | |
189 |
Смазать стебель крюка буксирного прибора |
Сверху |
2 |
» |
0,5 |
1,5 |
Применять пресс-солидол С или солидол С по ГОСТ 4366 - 64. Смазывать через масленку до выдавливания свежей смазки | |
190 |
Смазать ось собачки и защелки крюка буксирного прибора |
» |
1 |
Масленка для жидкой смазки |
0,5 |
0.5 |
Применять масло для двигателей. Смазать несколькими каплями из масленки | |
191 |
Смазать шарниры карданных валов привода среднего и заднего мостов |
Снизу |
4 |
Электромеханический солидолонагреватель модели НИИАТ 390М |
1,0 |
6,0 |
Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через масленки до выдавливания смазки из-под кромок четырех шипов крестовины | |
192 |
Смазать шарниры реактивных штанг среднего заднего мостов |
» |
12 |
То же |
0,5 |
6,0 |
Применять смазку № 158 по ТУ 38 – 101320 - 72. Смазывать через пресс-масленки | |
193 |
Смазать подшипник муфты выключения сцепления |
» |
1 |
» |
1.0 |
0,3 |
Применять смазку № 158 Смазывать через пресс-масленку, сделав не более 2-х ходов | |
194 |
Заложить смазку подшипники ступиц колес передней оси |
Сверху |
2 |
Лопатка |
0,5 |
4,0 |
Смазка ЯНЗ-2. Закладывать смазку в подшипники при снятой ступице. Смазка должна быть заложена между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипника | |
195 |
Заложить смазку в подшипники ступиц колес среднего и заднего мостов |
» |
4 |
» |
0,5 |
8,0 |
То же | |
196 |
Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах передней подвески |
Снизу |
2 |
Гаечный открытый ключ 19 мм, кружка |
0,25 |
10,0 |
Применять амортизаторную жидкость марки АЖ-12Т по ТУ 38-101432—74. Жидкость менять 1 раз в год | |
197 |
Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторах задней опоры кабины |
Сверху |
2 |
Гаечный открытый ключ 14 мм, кружка |
0,25 |
8,2 |
То же | |
198 |
Заменить амортизаторную жидкость в амортизаторе сидения водителя |
В кабине |
1 |
То же |
0,25 |
4,95 |
» | |