Виды ремонтных работ

Страница 1

Колесные пары, которым необходима обработка поверхности катания колес, слесарь подает на накопительные пути токарного отделения. Колесные пары, требующие обыкновенного освидетельствования, подаются со специальными временными крышками, одетыми вместо смотровых. Колесные пары, требующие полного освидетельствования, (после демонтажа буксового узла и промывки) с накопительных путей подаются токарями при помощи кран-балок и траверс на колесотокарные станки КТ-112 и UBB-112 для обточки.

На основании размеров, отмеченных бригадиром мелом на внутренней поверхности диска колеса и дополнительных контрольных измерений, произведенных токарем, токарь выбирает необходимые режимы резания. Обточка поверхностей катания колес производится в соответствии с МК 1070.1020201575.

При обработке профиля поверхности катания колес обточке подвергаются: гребень, поверхность катания, фаски на наружной грани и, при необходимости, внутренние грани. Обточка внутренних граней производится в тех случаях, когда разница расстояний между ними в разных точках у одной колесной пары более 2 мм.

Обточка ведется с расчетом минимального снятия металла.

В процессе обточки токарь проверяет правильность выполнения профиля поверхности катания и фаски наружной грани максимальным шаблоном, расстояние между внутренними гранями колес – штангеном РВП, контролирует диаметр колеса скобой ДК.

После снятия колесной пары со станка бригадир проверяет по эталону шероховатость обработки поверхностей обода колеса, которая должна быть не ниже 3 класса; профиль поверхности катания, наружную фаску, гребень и внутреннюю грань колеса; контролирует разность диаметров двух колес, которая должна быть не более 0,5 мм.

После обточки колесной пары при промежуточной ревизии бригадир проверяет эксцентричность круга катания колес на стенде ОМСД-2. Колесная пара устанавливается корпусами букс на опоры установки. Вращение колесной пары производится вручную. Эксцентричность круга катания замеряется рычажным индикатором, закрепленным на стойке. Ножка рычажного индикатора устанавливается на поверхность катания колеса на расстоянии 70 мм от внутренней грани гребня. Эксцентричность колес по кругу катания после обточки допускается не более 0,5 мм. При наличии на поверхности катания «навара» допускается устранять его пневматической шлифовальной машиной.

Навар шлифмашинкой удаляет слесарь 5 разряда по указанию бригадира, качество зачистки проверяет бригадир.

Механические повреждения средней части оси до 2 мм допускается оставлять без ремонта, от 2 до 5 мм устранять зачисткой вдоль оси наждачным кругом с последующей зачисткой шлифовальной шкуркой зернистостью не более 6. При этом если диаметр оси после обработки будет менее допустимых размеров (150 мм), ось бракуется. Зачистку производит слесарь 5 разряда по указанию бригадира, качество зачистки проверяет бригадир.

Все отремонтированные колесные пары поступают на накопительный путь, где бригадир производит их окончательный осмотр, обмер элементов колесной пары, проверку качества ремонта колесных пар системой диагностики буксовых узлов.

Обточка поверхности катания цельнокатаных колес

После осмотра и измерения геометрических параметров колесная пара при необходимости подается в колесотокарное отделение, устанавливается и закрепляется в центрах колесотокарного станка для обточки поверхности катания колес. Колесные пары могут обрабатываться на колесотокарном станке без демонтажа буксовых узлов. В этом случае снимают смотровые крышки, взамен которых устанавливают крышки с отверстием для прохода пиноли центра станка. На основании размеров, отмеченных бригадиром на диске колеса и дополнительных измерений токарь выбирает необходимые режимы обработки. При обработке поверхности катания цельнокатаных колес обточке подвергаются:

а) поверхность катания;

б) гребень;

в) внутренняя грань (по мере необходимости).

При обточке поверхности катания фаска наружной грани обода колеса должна начинаться на расстоянии 124 мм от внутренней грани и выполняться под углом 45°.

Страницы: 1 2

Навигация