Рассмотренные в данной работе машины и оборудования по ремонту колесных пар имеют высокий уровень автоматизации. Разработанные по последним требованиям вагоноремонтных предприятий, комплексы обладают высокой производительностью и загруженностью. Одним из главных достоинств является экономия времени и ресурсов, которое достигается за счет минимизации ручного труда.
Однако введение в эксплуатацию подобных новшеств имеет ряд недостатков, которые главным образом связаны с малой площадью производственных предприятий. Оборудование необходимо размещать в соответствии с требованиями и нормами, что не всегда совместимо с конструкцией большинства вагоноремонтных предприятий - габариты оборудования требуют больших площадей.
Введение в эксплуатацию нового оборудования вызывает потребность в высококвалифицированных специалистах в данной области.
Высокая цена затрудняет приобретение вагоноремонтных предприятий новым оборудованием.