Внешние СТД, т.е. не входящие в конструкцию автомобиля, к ним относятся:
- компресометр - для проверки компрессии в цилиндрах;
- пирометр - определяет температуру узлов и агрегатов;
- ариометр для электролита - измеряет плотность в аккумуляторах;
- ариометр для тосола - измеряет жидкость при какой температуре она замерзнет;
- нагрузочная вилка - для проверки аккумулятор под нагрузкой;
- магнитная стойка с индикатор цифрового типа - для проверки люфтов на стреле, на поворотных ходах.
Встроенные (бортовые) СТД включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации, компьютер бортовой, который отображает на цифровом табло все ошибки. Более сложные встроенные СТД позволяют водителю постоянно контролировать состояние элементов привода и рабочих механизмов тормозной системы, расход топлива, токсичность отработавших газов в процессе работы и выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы движения автомобиля или своевременно прекращать движение при возникновении аварийной ситуации.
Текущий ремонт предназначен для устранения возникших отказов и неисправностей автомобиля и агрегатов и должен способствовать выполнению установленных норм пробега до капитального ремонта при минимальных простоях. Текущий ремонт выполняется путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других необходимых работ с заменой: у агрегата отдельных изношенных или поврежденных деталей кроме базовых (корпусных).